1: Бааль Шем Тов
"Как восхваляют невесту? Бейт Шамай говорит: "так, какая она и есть". Бейт Илель говорит: "невеста красивая и благочестивая"". То есть, в будущем Шхина будет называться невестой (тогда как сейчас она называется "зот" - это). И в этом и вопрос: как восхваляют сейчас, во время изгания, "перед невестой" - до того, как Шхина стала невестой? Бейт Шамай говорит: "как она и есть" - так, как каждый воспринимает своим разумом, даже в общем виде, объединить её и освятить её. Бейт Илель говорит: "невеста красивая и благочестивая" - надо знать во всех деталях как убрать грязные одежды и украсить Шхину, чтобы она стала невестой красивой и благочестивой.
Кетер Шем Тов, 179
2: Магид из Межерича
Сказали мудрецы: "не устраивают свадьбы в праздники чтобы не смешивать радости". Можно сказать, что тем самым мудерцы предупреждают нас о следующем. Известно, что тело называется женщиной. И говрят мудрецы, что не дожен человек заниматься в праздники (моэд, сроки) - срок своей жизни - телесными удовольствиями. "чтобы не смешивать радости" - радости материальные с радостями духовными, от служения Всевышнему.
(Ор Тоа, 483)
3: Альтер Ребе
Про будущее написано: "как радуется жених невесте, так будет радоваться тебе Б-г твои". В будущем радость жениха будет именно от невесты. Ведь тогда невеста - Кнесет Исроэль - поднимется выше, чем жених и будет тогда "женщина кормить мужчину". Но сейчас - "радующий жениха и невесту" - они на одном уровне.
(Майморы, невиим, стр. 189)
4: Ребе Эмцои
Почему ставят жениха под хупу в день свадьбы: хупа это макиф. И вся работа для Бга, которой будет заниматься будет привлекать макиф. Поэтому надо связать мысль с единым Б-гом. И тем самым привлекчётся макиф...
(Друшей хатуна, ч. 2, стр. 720)
5: Ребе Цемах Цедек
И это означает "радующий жениха и невесту": благодаря невесте радуется и раскрывается жених, ведь известно что радость раскрывает скрытое до тех пор. Поэтому благодаря невесте раскрывается - притягивается вниз - жених, раскрывается внизу свет, окружающий все миры...
(Ликутим, хатан, 4)
6: Ребе Маараш
"Сотворивший сосон и симху, жениха и невесту". В чём восхваление Всевышнего, что он сотворил жениха? В том, что он сотворил жениха и невесту подобными высшим жениху и невесте. Более того, благодаря земным жениху и невесте пробуждаются высшие жених и невеста. Тора называется жених, поэтому когда мы весилим нижнего жениха - удостаиваемся Торы. И это то, за что мы славим Всевышнего: что он создал жениха и невесту и что благодаря им пробуждаются высшие жених и невеста.
(5634, стр. 15)
7: Ребе Рашаб
Каждый должен радоваться радостью жениха и невесты, радостью телесной, ведь это очень высокая радость, когда даже тело ощущает её и битулируется перед ней... Нет в этой радости никакой некашерной примеси. И посолкьку всё тело истинно битулируется - поэтому это рафинированная радость.
Кунтрес Самах тесамах, стр. 103
8: Ребе Раяц
Так же как шабат - источник благословений, так же и радость жениха и невесты и их встреча - источних благословений. Написано "выше любой славы - слава хупы". Есть два вида славы: слава жениха и слава невесты. Жених - Всевышний... а невеста - Кнесет Исроль. Слава - это макиф. Слава жениха - любовь Бг-а к евреям... Слава невесты - любовь евреев к Б-гу. Хупа - общий для них макиф...
Идея в том, что каждому поднятию получающего к влияющему должно пердшествовать спуск внешней части машпии, чтобы этим мог получающий поднять себя и приблизиться к машпии, и тогда получит уже внутреннее влияние от машпии.
(маймор Леха Дойди, кислев 5689)
9: Ребе
Свадьба любого еврея и еврейки связанна с общей идеей брака между Кнесет Исроэль и Всевышенго в дни Машиаха, поэтому шева брахот завершаются благословением, связанным с избавлением: "в скорости... будут слышны в городах Иудеи и окрестностях Ерусалима...". Тем более свадьба руководителей поколения, тем более руководителей Хабада, которые раскрывают внутреннюю часть Торы в доступном для понимания виде, вплоть до "распространятся твои источники наружу" благодаря чему придёт Машиах.
(Беседа гл. Теце, 10 элула 5751, провереная)