1: Бааль Шем Тов
"Ибо долю добрую дал вам" - это открытая часть Торы, но это может привести к тому, что она будет восприниматься как "ваша". И в таком случае забывают о Давшем Тору, начинают искать ответы и вопросы. Но когда это "Тора моя", когда учат внутренную часть Торы, верят в ашгоху протис - тогда "не оставляют" её.
(Кетер Шем Тов, добавления, 63)
2: Магид из Межерича
"Слава и великолепие пред Ним, сила и красота в святилище Его" - "великолепие" - это внутренняя часть Торы и её тайны. И когда постигает её и может толковать каждую букву, каждый кончик, ведь не зря Всевышний их написал, этим он возвеличивает и восславляет Тору как известно.
(Ор Тора, 407)
3: Альтер Ребе
Относительно претензии митнагедов, что не надо учить хасидус, так как это битуль Тора: дурное начало приходит к ним в разум как мудрый вор. И когда его хватают - он начинает молиться, упоминать имя Небес. Но правда в том, что "вор в подкопе тоже молится".
(Ликутей Дибурим, ч. 1, ликут 5, буква 21)
4: Ребе Эмцои
Разница между открытой частью Торы и хасидусом в том, что открытая часть Торы - это вода, а к воде идут. А внутренняя часть Торы - это огонь, а от огня бегут. И потому машпия должен идти к воспитаннику и научить его не бояться, так как Б-г Всесильный твой - огонь пожирающий.
(Сефер аСихот, 5710 на святом языке, стр. 87)
5: Ребе Цемах Цедек
Хасидус делает тех, кто стал хасидом, мудрее, увеличивает их б-гобоязненность и они влияют на других, чтобы те были веселее. А это делает их мудрее и б-гобоязненнее. А Б-г, благословенный, поможет всем достичь этой цели на путях хасидизма и в их работе в заслугу наших святых рабеим.
(Игрет Кодеш Раяца, т. 10, стр. 11)
6: Ребе Маараш
Альтер Ребе отдал душу свою и вложил свои силы чтобы хасидская община была буквально как она семья, чтобы каждый хасид добивался физического блага для другого. И вся такая помощь была с огромной любовью, как в одной семье.
(Игрет Кодеш Раяца, ч. 4, стр. 34)
7: Ребе Рашаб
Главное в учении хасидизма в том, чтобы эта учёба была для самого себя, не для хасидуса.
Есть глупцы, изучающие хасидус ради хасидуса. Они считают себя понимающими, изучили несколько десятков майморов, лепечут о том, чего не понимают, используя дикие аргументы, высосанные из пальца. Другими словами, они учат хасидус, то есть хасидус остаётся хасидусом, а они не становятся хасидами. Настоящая учёба хасидуса должна приводить к тому, чтобы хасидус делал из того, кто его учит, хасида.
(Сефер аСихот на лошон кодеш, 5702, стр. 137)
8: Ребе Раяц
В ответ на ваше письмо по поводу учёбы хасидизма - не стоит откладывать его на время, ведь каждый день который проходит без изучения хасидизма затрагивает душу человека. Это можно сравнить с человеком, у которого катаракта из-за чего он не видит света, и когда её уберут - он увидит мир - разве будет он откладывать это на завтра или послезавтра? Если уж так в материальных вещах, то тем более в духовных, которые ещё ценнее!
(Игрет Кодеш Раяца, ч. 10, письмо 3707)
9: Ребе
Касательно вопроса, почему надо изучать именно учение Хабада... Суть объяснения будет подобна ответу на вопрос, почему надо учить Гемору, а не только Мишну или Письменную Тору. Ответ простой: изучая Гемору человек добавляет в понимании и раскрывает скрытые намёки в Мишне и Письменной Торе. И так же применительно к учению Хабада - оно объясняет и раскрывает намёки в учении Бааль Шем Това и его учеников в частности и внутренней части Торы вообще.
(Ликутей Сихот, ч. 10, стр. 239)