Ластов Ишаяу: Кислев. Мысли на каждый день: , chapter 12

test1

1: Бааль Шем Тов

Когда его спросили про давание цдаки больше чем 1/5: ведь сказано что нельзя раздавать больше? Ответил: "разбазаривать (мебазбез)" - от слова "добычка (биза)". То есть, речь идёт о том, кто не хочет давать и ему требуется воевать с собой, добывать эти деньги с боем, как добычу на войне - тогда не больше 1/5. Но если дают с радостью и удовольствием - то чем отличается цдока от любых других видов удовольствия, на которые человек тратит свои деньги?...

(Ликутей Сихот, т. 1, Трума)

2: Магид из Межерича

И из-за великого блага, которое сделал Авраам нижний, он удостоился и привлёк на себя и облёкся в это высшее качество и про это написано "Венец славы... находят ее на пути правды". Ведь главный хесед - это цдока и это и есть истинный хесед... и это "находят её на пути правды", так как этим Авраам достиг того, что состарился и обрёл венец славы (седину).

(Ор Тора, 30)

3: Альтер Ребе

"Творить справедливость и правосудие более угодно Г-споду, нежели жертва", так как жертвы они имеют свои границы. В отличие от этого цдока, которую можно делать без ограничений для исправления своих грехов. А то что сказано "разбазаривающий больше 1/5" - это касается именно того, кто не грешил или исправил грехи страданиями и постами как полагается чтобы исправить ущерб наверху. Но тот, кому надо всё ещё исправить свою душу - очевидно что это не хуже лечения тела, там где не ограничены траты, и "всё что есть у человека он отдаст за душу свою"

(Танья, Игерет аКодеш, 10)

4: Ребе Эмцои

Материя монет - это неочищенная материя. До того как используем деньги для цдоки и святости - это грубая материя, которая может вызвать ощущение "сила моя и крепость руки моей..." и привести к гордыне и вознесению себя.

(Сефер аСихот 5701 на святом языке, стр. 95)

5: Ребе Цемах Цедек

За то что мы помогаем еврею заработать, даже если это всего 70 копеек - для нас открываютеся все двери верхних чертогов.

(Айом Йом 28 сивана)

6: Ребе Маараш

Раби Элиэер давал пруту бедняку и затем молился. Так как молитва должна быть с жизненной энергией, а тем что мы даём цдоку бедному перед молитвой и оживляем его - добавляется много жизненной энергии нашей молитве (и сказав это, он показал рукой насколько велика эта добавка. И сам он несколько раз искал перед молитвой бедного, чтобы его накормить)

(Айом Йом, 2 кислева)

7: Ребе Рашаб

Это особенный уровень, которого удостаивает Всевышний, когда благословляет особенным вкусом к делаиню добра другому еврею настолько, что другой дороже ему чем он сам. Ведь по отношению к себе он может найти разные причины почему Всевышний решил чтобы его положение было не таким хорошим, не дай Бг, но к другому-то это вообще не применимо!

(Айом Йом, 6 адар 1)

8: Ребе Раяц

Богатство - одна из тех вещей, которые сотворил Всевышний, где с одной стороны есть счастье, а с другой - беда. Когда человек знает что делать с богатством и использует его для укрепления Торы и цдоки по Торе - он счастлив сейчас и в будущем. А когда не знает что делать с богатством и использует его запрещённым образом - горе ему.

(Сефер аСихот 5702 на святом языке, стр. 139)

9: Ребе

То, что мне в последнее время жалуются что бизнес идёт с трудом - возможно в прошлом году давали меньше цдоки на дела, связанные с Торой и б-гобоязненностью. А потому следует отныне и далее добавить в этом вопросе, больше, чем вам кажется стоит. И понмите обещание Б-га: "отделяй чтобы обоготиться". И про заповедь цдаки особенно сказал Бг: "проверьте Меня этим".

(Игрет Кодеш, т6, письмо 1592)

Назад
Вперёд

© 2019-2025 LaSil. v0.4