Ластов Ишаяу: Хронология. Причины и следствия: , глава 9999

test1
Первая Хава:

Первая Хава

Рождение Каина и Эвеля:

Рождаются Каин и Эвель близнецы. С Каином — одна сестра, с Эвелем — две сестры 1 Пиркей деРаби Элиэзер 21

Разделение между Каином и Эвелем:

Каин выбирает обрабатывать землю, Эвель — пасти скотii

Каин и Эвель делят между собой мир. Каин берёт землю, Эвель — движимое имущество.

Пасхальное приношение Каина и Эевля:

Песах: Адам говорит детям: в будущем в это время евреи выйдут на свободу из Егпита — принесите и вы жертвы 2 Пиркей деРаби Элиэзер 21 . Зачем? Адам знал, что от Эвеля произойдут все поколения праведников, а от Каина — поколения злодеев, восстающих против Б-га и говорящих «Нам не нужен твой дождь!» Поэтому он просит принести жертвы в Песах, чтобы проверить, злодей ли сам Каин или только его потомство (и потому не приносит жертву сам Адам). Каин приносит семена льна 3 Почему семена льна? 1) Если расписать слово корбан по буквам, и взять последние буквы от называния каждой буквы — получится пиштан: куф рейш бейт шин 2) Так как хотел подчеркнуть свою связь с Египтянами, которые живут на реке Пишон (Нил), которая так называется, потому что там выращивают лён (см. Раши на Берейшит 2:11) , потому что не рад этому, ведь он сам относится к порабощающим евреев и отрицающих Б-га. Эвель рад и приносит скот. Всевышний обращается к приношению Эвеля, но не к приношению Каина 4 Запрет шаатнеза — чтобы не смешивался дар Каина и Эвеля, так как они вызваны противоположными причинами. «Чтобы не смешался лён, который дар Каина, который хотел, чтобы они находились в месте выращивания льна 400 лет, с шерстью, которая дар Эвеля святого, который радовался освобождению евреев из места служащих шерсти (овцам)» 5 И поэтому же запрещено евреям (потомкам Эвеля) возвращаться в Египет (к потомкам Каина) 6 См. Ицхак и Ишмаэль . Это расстраивает Каина, так как означает, что в будущем евреи выйдут на свободут через 210 лет в Песах, а не будут порабощены 430 лет. 7 Вело Од Эйла на Пиркей деРаби Элиэзер 21

Ссора Каина и Эвеля:

Ссора Каина и Эвеля. О чём?

  1. Каин приходит с претензией, чтобы Эвель «летал по воздуху», тогда Эвель требует у Каина, чтобы он снял с себя всю одежду
  2. раби Йошуа из Сихнин от имени раби Леви: Нет, оба получили и землю и движимое имущество. Спорили о том, в чьём уделе будет построен Храм 8 Поэтому написано «И было, когда они были в поле» и сказано «(как) поле, вспахан будет Цийон» (Миха 3:12)
  3. Иуда бар Омей: о первой Хаве 9 См. Первая Хава
  4. раби Айву: первая Хава давно истлела — спорили о лишней сестре 10 См. Рождение Каина и Эвеля . Глобально их спор о том, кто из них первенец, так как это первый раз, когда рождаются близнецы 11 См. Рождение Каина и Эвеля . Источник спора о том, первенец тот, кто был первым зачат, или кто первым родился 12 См. Рождение Яакова и Эйсава Рождение Переца и Зераха Рождение Эфраима и Менаше .
  5. Йонатан бен Узиэль: Каин утверждал, что «нет суда, нет Судьи, нет будущего мира, нет награды праведникам и наказания злодеям», а Эвель: «Есть суд и Судья и есть будущий мир и награда праведникам и наказание злодеям»

Каин убивает Эвеля:

Каин убивает Эвеля 13 См. Шет Шем Мойше

Разговор Б-га и Каина:

Б-г ему за это предъявляет

Каин делает тшуву и говорит, что в будущем Эвель убьёт его 14 См. Мойше убивает египтянина .

Рождение Шета:

Душа Эвеля перерождается в Шета

Смерть Шета:

Шет умирает 15 См. Шем Мойше

Рождение Шема:

Душа Эвеля перерождается в Шема

Рожение Мицраима:

Рождается Мицраим, который является духовным наследником Каина 16 Так как им не нужен дождь, как приводится в Отиёт раби Акивы, буква куф: «Сказал фараон Мойше и Аарону: “Вы говорите что ваш Б-г спускает росу и дождь? Мне не нужен дождь, так как есть у меня Нил, река которая выходит из под Дерева Жизни и её воды разливаются”» .Поэтому египтяне — первый народ (как Каин - первенец), за которым родились все остальные народы, числом 70.

:

Ривку забирают с кормилицей. Почему? Чтобы её воспитала, ведь она помогла ей стать такой в таком окружени

Союз между рассечёнными частями животных:

Союз между рассчёными частями животных: «И также народ, у которого в порабощении будут, судить буду Я 17 «Что значит “судить”? Это казнь (так как слово “дан” касается так же самого наказания, как написано “ибо этим будет судить (ядин) народы”) первенцев, которая называется “бедствие (нега)”, как сказано (Шмот 11:1) “Еще одно бедствие наведу Я на Паро и на Мицраим” — Я, то наказание, которое сделает сам Б-г. И потому потом сразу написано “а затем они выйдут с большим имуществом”, так как именно после казни первенцев евреи вышли из Египта» 18 Берейшит 15:14. Шмот Раба 15:27 (см. Эц Йосеф) » — тут Всевышний поведал Аврааму, что будет казнь первенцев.

Отсылание Ишмаэля:

Сара говорит, чтобы отослали Ишмаэля 19 «“Дорша цемер упиштим” — разделила между Ицхаком и Ишмаэелем» (Танхума, Хаей Сара 4)

Завещание Авраама Ицхаку:

Авраам передает Ицхаку сообщение о казни первенцев

Рождение Яакова и Эйсава:

Рождение Яакова и Эйсава. Яаков был зачат первым и потому хотел и родиться первым, чтобы зафиксировать своё первородство 20 См. Покупка Яаковом первородства .« А затем вышел его брат» — «кен» — 70, так как 70 народов, не считая Яакова. То есть Израиль рождается в конце, после 70 народов 21 См. Рожение Мицраима 22 Бааль аТурим на Берейшит 25:26 . Несмотря на это, мы видим, что Израиль называется «первенцем» 23 Раши на Берейшит 1:1; Шмот 4:22; . Почему? Потому что Израиль — Эвель, так же первенец по зачатию, не по рождению.

Покупка Яаковом первородства:

В 15 лет Яаков покупает у Эйсава своё первородство

Завещание Ицхака Яакову:

Ицхак передаёт Яакову сообщение о казни первенцев

Смерть Шема:

Шем умирает16

:

Так как Биньямин не участвовал в продаже Йосефа - святая святых и здание будет в его наделе, чобы можно было молиться о прощении греха продажи Йосефа в Йом Кипур.

Рождение Переца и Зераха:

Рождение Переца и Зераха. Перец не только зачат первым, но и рождается первым, поэтому повитуха говорит: «Что ты пошел напролом! — И нарек ему имя Перец» (Берейшит 38:29)

:

?Йосеф - бык

Рождение Эфраима и Менаше:

Рождение Эфраима и Менаше

:

Яаков возвращется от Лавана. Смерть Дворы и Ривки. Захоронена под "финиковой паольмой"

Завещаение Яакова Леви:

Яаков передаёт Леви сообщение о казни первенцев

Завещаение Леви Кеату:

Леви передаёт Кеату сообщение о казни первенцев

Завещаение Кеата Амраму:

Кеат передаёт Амраму сообщение о казни первенцев

:
Рождение Мойше:

Душа Эвеля перерождается в Мойше (поэтому его назовут Мойше — МошеШет/мЭвель)

Рождение египтянина:

Каин перерождается в египтянина, который войдёт к Шломит бат Диври 24 Пиркей деРаби Элиэзер 21; Вело Од Эйла на это место и см. там.

Завещаение Амрама Мойше:

Амрам передаёт Мойше сообщение о казни первенцев и Мойше ожидал когда она наступит.

Мойше убивает египтянина:

Мойше убивает египтянина, в которого переродился Каин

:

Попытка сынов Эфраима покинуть Египет

:

Мойше со старейшинами идёт ко дворцу

:

Поднятие дворца, собирание животных, фараон в туалет, крысы

Предупреждение о казни первенцев:

Мойше Рабейну сразу предупреждает фараона о казни первенцев 25 Шмот 4:22-23 , так как изначально планировалось, что сразу после этого фараон и отпустит евреев

Фараон не признаёт Б-га:

«Кто (есть) Б-г, чтобы я послушал Его голоса, отпустил Исраэля? Я не знаю Господа и Исраэля тоже не отпущу» 26 Шмот 5:2 . Так как фараон отказался признать Б-га, Всевышний решил сперва навести на фараона остальные казни, чтобы он понял, кто такой Б-г 27 Шмот Раба 18:5 .

Войди к Фараону:

«Войди к Паро 28 Шмот 10:1 » — «бо» гиматрия 3, так как осталось ещё три казни

:

Решение не давать солому, но не уменьшать количество кирпечей

:

Присоединение поколения Вавилонской башни через использование в качестве кирпичей

:

Датан и Авирам? предъявляют претенизю Мойше

:

Мойше предъявляет претензию Бгу. Бг отвечает на претензию

:

Мойше вытаскивает Миху

:

Мойше обращается к евреям, но они его не слушают (см кли якар)

:

Еще разговоры с Бгом

:

Чудо со змеем

:

Иди к фараону на реку

:

:

Первая группа казней: цель???

:

Казнь реки: отарвление водных источников, поразить их бога, ее делает Аарон, так как она спасла Мойше

:

евреи обогощаются

:

Казнь жабами: Аарон

:

Убери жаб! Когда? Вышел из города и помолился

:

Казнь вши: Аарон. Колдуны не сумели повторить.

:

:

Вторая группа казней

:

Казнь диких зверей: так как заставляли евреев охоиться за зверями со своим климатом

:

Почему про эту казнь написано что её не было у евреев?

:

Принесите жертвы в Египте. Нет. Ладно идите, но передумал

:

Казнь мор скота. Только скот который в поле.

:

Казнь язвы: до престола славы?

:

:

Третья группа казней

:

Град: только треть упала, ещё две части остались висеть

:

Саранча: знак о саранче,в субботу не работла

:

Кто идёт? Не женщины и дети

:

Сама казнь саранчи

:

Тьма: длилась 6 дней, умирают евреи которые не хотели выйти из египта. дети разделяются по остальным

:

спор о скоте

:

Предупреждение о казни первенцев. Б-г является Мойше во дворце фараона, а не вне столицы, как обычно

:

Заповедь о новом месяце (разница между Раши и Рамбамом, с чего должна была начаться Тора) (календарь, освящение месяца, праздники в диаспоре, цдуким, календарь в наше время)

:

Заповедь о Песахе египетском и песахе поколений. Обрезание

:

Шабат агадль, восстание первенцев

:

Казнь первенцев. Всевышний вводит в кому первенцев, кто такой первенец, перевенцы умирают утром, "мы все умрём", гонят евреев из Египта (ни секундой позже, так как 49 врат уже спустились). Евреи берут не поднявшееся тесто. Хранимая ночь. Нет разницы между гером и евреем (должен ли гер принести пасхальную жертву после гиюра). Казнь египетских богов кроме одного

:

Евреи обирают Египет. Мойше забирает кости Йосефа (остальные евреи - своих колен потому что нет колена Йосефа) (так как Йосеф хоронил Яакова). Миха

:

Евреи выходят из собачих врат

:

Заповедь о посвящении первенцев (человек, скот, осёл). Коэны тогда и сейчас. Забрать у другого -надо доказать. Первенцы как священники

:

Песах должен быть весной

:

Тфилин. Ойс - шабат. Виды тфилина. Требования чисттоты тела

:

И было когда отпустил фараон - печему не повёл через филистимлян? 1) так как с разрешения фараона, а ему говорили что пойдут в пустыню 2) так как так столкнулись бы с войной на 2-3 день, а так - только дойдя до Сихона и Ога 3) чтобы было рассечение красного моря

:

Возрващение у Пи Хирот. Египтяне догоняют евреев. Евреи в окружении: енипет, море, звери. 4 группы евреев: молится, вернёмся, воевать, бросимся в море. ... почему спасем евреев а не египтян. Море выполняет своё условие. Ангел моря не доволен что надо выкинуть египтын. Египтяне заслужили похороны. Евреи видят Б-га. Египтяне в египте поражены тоже. Евреи поют песнь, надо читать её с большой радостью. Еврейки поют песнь - почему (см Дарование Торы. Потому что мужчина идёт за женщиной). Пурим. Собирают добычу с Египтян.

:

Мара на третий день. Просили воду без уважения. Суббота, крсаня корова и имущественные законы. выбор санедрина.

:

Эйлим. народ питается финиками три дня. Чудо по количеству как знак проведиеня. Почему финики?

:

Пустыня Син. Хотим есть. Посылает ман и перепелов. Ман посылает в таком количестве, что столько и не надо, чтобы покзать что не надо бояться кризиса питания. История с маном. Склянка с маном.

:

Рефидим. Колодец Мирьям.

:

Амалекитяне. Борьба за первородство. Притча с собакой. Притца с баней. Ослабили руки в изучении Торы. Облака славы? Почему Иошуа? изза первородства (потомок Эфраима). Выбери людей (первенцы / первый адар)? Мойше рабейну держит руки - голос голос Яакова а руки. Мойше останавливает солце. Амалекитян осабляют, но не уничтожают (видимо нужен царь). До уничожения Амалекитян не всё в порядке.

:

Приход Итро к Мойше. Совет данный Мойше. Уход Итро?

:

приход к горе синай. раз хотят слушать сами - должны приготовиться. Б-г предлагает Тору другим народам.

:

Сначала женщины, потом мужчины. Все сказал сперва сразу. Десять заповедей. их связь с 10 речениями и казнями. Только 2 непосредствено. Все в едиснвтенном числе.

:

Мойше идёт на гору Синай.

:

16 таммуза: давай делать тельца. Почему телец?

:

17 Мойше спускается первый раз. Вместо первенцев выбираются левииты и коэны.

:

1 элула спускается второй раз

:

7 тишрея вынесено решение что наши отцы будут убиты мечом, эпидемией и голодом (ША ОХ 580)

:

10 тишрея спускается в третий раз принеся вторые скрижали

:

11 тишрея говорит о строительстве Мишкана. Мишкан - модель Синая и соединение духовного мира и материального и двух Асий?

:

12 и 13 тишрея приносят пожертвования

:

14 тишрея говорит, что их достаточно

:

15 тишрея начинают строить Мишкан.

:

??Эйсав забрал у Яакова и это было после тельца или разведчиков?? Изначильно планировалсь 17 рош ашана, до 9 ава 3 недели раскаяния и 9 должен был быть Йом Кипур. 1 тишрея Суккот???

:

25 кислева?? заканчивают строить Мишкан

:

??25 адара начинают собирать и освещать Мишакан

:

1 нисана Мишкан начинает функционировать. Умерли два сына Аарона. Главы колен приносят дары - какие и почему?

:

Второй Песах. Песах шейни.

:

??Проказа Мирьям

:

Двигаются к Израилю. Посылают разведчиков. Проверьте, не умер ли Йов. Даёт букву йуд Иошуа. Несут плоды - как отмазался Калев и Иошуа. Замысе разведчикв. Калев молется в Хевроне. Евреи плачут "в шатрах". Пириговор на 40 лет. Как были наказаны разведчики и почему - 17 эулла они умели.

:

40 лет начинаются

:

:

:

:

История с Корахом. Дары священникам

:

:

Жалобы на ман. Змеи

:

:

?Балаам пророчествует Балаку что тот станет царём

:

?Сихон (царь эмореев. его нанаяли охранять границу) захватывает часть Моава и Хешбон при помощи Бильама

:

10 нисана умерла Мирьям. ?Мойше ошибается с колодцем после смерти Мирьям

:

?1 ава Смерть Ааарона. Его оплакивают все. Облака славы

:

?Кто пришёл к МОйше как гивонитяне и что с ними сделал мойше?

:

40 лет заканчиваются

:

То, что евреи ждали до 15 числа, чтобы понять, что постановление отменено - возможно исправление греха Адама.

:

Посольство к Эдому

:

:

:

Разгром Сихона и Ога

:

Балак становится царём после разгорома Сихона и Ога. Балак бен Ципор царь Моава из Мидьяна. Мидьянитяне.

:

Совет Бильама. Мор. Казнь поклоняющихся. Колено Шимона. Зимри и Козби мидньянитянка. Пинхас. Война с Моавом. Смерть Бильама. Пинхас становится коэном. Кашеровка посуды и окунание в микву

:
Заиорданское дело. Три города убежища (уходит с ним его учитель. почему первосвященник и его мать. истоиря про двух убйц.). Ваэтханан (515 - ещё одна и пустили бы) - так как уже победил.Пусти даже птичкой (не могу, так как не заходит одна власть за препделы другой) - закрылись срата мудрости. Почему не войдёт: чтобы поколение пустыни потом воскресло и чтобы храм мог быть разрушен. Назначение Иошуа. Иоуша не спрашивает алаху у Мойше. СМерть Мойше 7 адара. Где и почему там похоронен?

:

Тридцать дней траура по Мойше рабейну. Забывают алаху, пока её не восстановил кто?

:

Три предупреждения Иошуа местным жителям. Разведчкики. Переход через Иордан. Иошуа обрезает евреев. Песах. Прекаращется выпадение мана. Ерихо. Ахан. Ай. Смерть кого? Гризим и Эйваль. Эмореи хотят дать генеральное сражение - хитрость гивонитян. Царь ерусалима собирает коалицию против гивонитя. иошуа спешит на помощь. Треть камней падает на них.

:

Захват Израиля и его раздел.Жертвенник в заиорданье после того, как Иошуа отпустил авангард. Книга Иошуа если бы не грешили.26 нисана умер Иошуа бин Нун. 5 швата умерли старейшины того времени.

:

Эпоха судей.

:

Кушан Ришатаим - Атниэль бен Кеназ

:

2518 (Бааль аТурим). По мнению Радака - случилось после Шимшона? Телец Михи. Йонатан бен Гершом бен Моше служил у Михи. Идол со священником похищен и поставлен в Дане. Стоял до Шмуэля/Изгнания 10 колен/Изгнания в эпоху судей

:

Раши: при жизни Пинхаса. Радак: в конце эпохи судей, а Пинхас долго жил. История с наложницей в Гиве. Абарбанель ссылаясь на Мидраш говорит, что ещё 1000 биньяминитян сбежало и осело в Румынии. 23 швата - пост праведников так как в этот день началась тогда гражданская война (ША ОХ 580:2). Уничтожить Явеш Гилад было правильно так же, как в соседней истории - спасти его во времена Шауля. В чём отличие от истории со Сдомом (Рамбан): жители Сдома были протов гостей в принципе, а бин - нет, поэтому сошлись на наложнице. 2) старик рассчитывал что дочку не тронут, а наложница не замужняя женщина 3) убивать наложницу никто не планировал, так получилось (см Рамбана и Абарбанеля)

:

Амон и амалек под Эглоном - Эуд бен Гера

:

Шамгар бен Анат

:

Кнаанейцы под Явина - Двора и Барак. Двора сидела под пальмой, где захоронена Двора кормилица ривки. Муж её. Ихуд. Плач матери о сисре - отсюда учат как трубить в рош ашана. Важность слезинки ребёнка.

:

Ламдин - Гидеон

:

Авимелех

:

Тола бен Пуа

:

Яир из Гилада

:

Филистимлян - Ифтах

:

?история из книги Рут. Рут - Овед - Ишай - Давид

:

Эвцон, Илон, Авдон

:

Филистимляне и Шимшон

:

2660е года. Эпоха пророков. Эли не может исправить своих детей и получает пророчество, что все его потомство будет жить не долго и не очень хорошо (см Шабат 55а). Молитва Ханы. Рождение Шмуэля. Не обижать других даже ради их блага. Обеты и клятвы (хорошо/плохо, как снимать). Назир обычный, вечный и Шимшон (запрещно стричься, может тумиться, нельзя снять). Эли и Шмуэль: что разрешена шхита чужаком. Плащ Шмуэля. Вторая молитва Ханы.

:

Шмуэль получает пророчество о будущем разрушении Шило и наказании дома Эли (жить будут плохо и не долго) (грех был в пренебрежении жертвами и применении силы к другим, но не с женщинами - те просто не могли положиться что Хофини иПинхас принесут жертвы и поэтому должны были ждать пока не увидят это свими глазами. см. Нахалат Шимон 1:10. Есть мнение, что Хофни всё же лежал с женщинами, а Писхас упомянут потому что мог остановить, но не стал). Становится известным как пророк.

:

гл. 4. Война с филист(Радак: по слову Шмуэля, так как заслужили наказание чтобы проиграли (чем заслужили). Ральбаг: сами пошли и Бга не спросили). Проигрыш , берут ковчег из Шило и берут на войну и сним Хофни и Пинхас. .

:

Ковчег ездин по городам и наводит ужас. Фмлистимляне вовзращают ковчег с 5 мышами и геммороями. В Бейт Шемеше умирает 70 старейшин и 50к человек/70 важных кждый как 50к/50к каждый как 70 - сандердин. За что? Жали и кланялсиь не прерываясь от работы/Говорили кто тебя успокоил, что ты вернулся/Смотрели внутрь. Ковчег забирают в Кирьян Ераим. . Через 20 лет ервеи хотят обратно Храм, Шмуэль говорит что надо убрать удолов

:

10 ияра умер Эли и два его сына и похищен ковчег. Первосвященники за ним: Икбод бен Пинхас бен Эли, его брат Ахитов (Шмуэль 1 14:3), Ахимелех бен Ахитов, Эвьятар сын Ахитова

:

Шмуэль назначает сыновей судить евреев, но они берут взятки (за это и пришла война Филистимлян в 13 главе) (Почему Эли был наказан за сыновей, а Шмуэль - нет?). Евреи просят царя. Шмуэлю это не нравится - почему? Раши: потому что сказали "как у всех народов". Просьба старейшин была правильной по форме (народу нужен царь) но неправильная по мотиву - надоел Шмуэль. А просьба народа была не правильно и по форме - надо было надеятся на Бга (Сандерин 20б) и списать всё на свои грехи, а не просить атомное оружие. Мецудат Давид: царь судит по разуму, а не как судья по Торе. Есть мнение, что просили царя чтобы служить идолам. Мальбим: 1) просить царя нужно или можно только когда евреи бы вели себя как другие народы, без присмотра Б-га, а при жизни Шмуэля это было не так 2) прослии бы царя для войны - было бы не так плохо, но они просили царя чтобы судить, то есть вмесото Шмуэля и ещё ему в лицо 3) Шмуэль решил, что они просят царя под Торой и это только пренебрежение к нему, а Б-г говорит что они просят царя который будет над Торйо, и это пренебрежение к Бгу.

:

Шауль ищет ослиц и приходит к Шмуэлю. ШМуэль помазывает Шауля на царство. Шмуэль объявляет о выборе Шауля царём. Спасение Явеша от Нахаша аммонитянина. Евреи ещё раз назначют Шауля царём.

:

Шмуэль увщевает народ. Через год от начала царствования (а царствовал всего 2-3 года). Шауль не дожидается Шмуэля и приносит жертвы без него. Всевышний решает выбрать себе другого царя.

:

Битва филистимлянами, Йонатан нарушает запрет есть ен зная этого, народ спасает йонатана.

:

Битва с амалекитянами, Шауль нарушает приказ Бга. Агаг оставляет потомство. Забирание царства от Шауля.

:

Иди помажь на царство новго царя. Давид и Голиаф

:

:

:

28 ияра умер Шмуэль

:

:

:

:

:

:

:

:

:

:

:

:

Шауль вырезает город Нов, в котором большинство жителей из потомков Эли. Спасается только Эвьятар

:

:

:

:

:

Давид: запрет уединяться с разрешёной свободной.

:

:

Шломо вместо Эвятара назначает первосвященником, так исполняется пропрочество про Дом Эли.

:

:

:

23 нисана в дни Еровама перестали приносить бикурим в Храм

:

:

18 ава потухла запдная свеча в дни Ахаза

:

:

28 кислева Еояким сжёг свток, который написал Борух со слов Ирмияу

:

:

7 хешвана ослепили Цидкияу и зарезали на егоглазах его сыновей

:

Есть мнение? (ША ОХ 580 3) что посты 2 и 5 постановили за разрушение Храма и сжигание Торы и осквернение имени и в будущем они будут праздниками

:

:

:

:

:

Хашмонаи: запретили секс с неевреями (хотя есть мнение, что это по Торе)

:

:

8 тевета переведан Тора на греческий и тьма была три дня в дни Талмая царя. 9 тевета - низвестно что случилось.

:

9 адара поспорили школы Шамая и Илеля

:

25 нисана убиты раби Шимон бен Гамлиэль, раби Ишмоэль первосвященник, заместитель первосвященнка раби Ханина

:

27 нисана сожгли раби Ханину бен Традьона и Тору с ним

:

5 тишрея умерло 20 евреев и схватили раби Акиву

:

:

:

:

Назад

© 2019-2025 LaSil. v0.4