1: Кости запрещённого помогают битулировать запрет
Кусок невейлы в котором есть мясо и кости, который упал в кастрюлю с разрешённым - кости запрета присоединяются к разрешённому чтобы битулировать запрет. И тем более кости разрешённого присоединяются к рарешённому. Но мозг в костях запрещённого считается как сам запрет. А сама кастрюля не присоединяется ни к зарпещённому, ни к разрешённому.
А есть устрожающиеся, которые не считают кости запрета с разрешённым чтобы битулировать (одно примечание в Шаарей Дура 40 от имени Ор Заруа). И в случае большого ущерба можно положиться на облегчающих и разрешающих, так как это основное мнение.
2: Это касается только сырого куска невейлы
Про какой случай идёт речь, что кости запрета присоединяются к разрешённому? Когда упал кусок невейлы в кастрюлю запрета сырым. Но если он уже был перед этим сварен и лишь потом упал в кастрюлю разрешённого - кости в запрещённом считаются запретом, так как впитали вкус мяса невейлы когда были сварены до этого
3: Ханан только в мясе-с-молоком или в других запретах тоже?
В остальных запретах, кроме мяса-с-молоком, кусок, впитавший запрещённый вкус, присоединяется к разрешённому чтобы битулировать запрет.
Но у нас так не принято, так как мы считаем что правило ханан действует по всех запретах, как выше, гл 92
4: Что делать если разрешённое уварилось?
Оцениваем бульон и кипа (то есть крошки мяса и специй, которые собираются на краях кастрюли) и куски. И оцениваем по состоянию на данный момент, даже если изначально разрешённого было больше и оно уварилось и впиталось в стены кастрюли.
И это касается вида-в-другом-виде. Но вид-в-виде - оцениваем так же то, что впиталось в кастрюлю, и оцениваем это хорошо и рассматриваем это как если бы оно не впиталось. Но то, что пропало из-за огня - не присоединяется, так как это пропало с концами.
5: Не битулировать запрет. Что делать, если битулировал
Не битулируем запрет изначально. И даже если запрет упал в разрешённое и нет в нём чтобы битулировать - не добавляем разрешённого чтобы битулировать. Нарушил и битулировал или добавил разрешённого - если сделал ненамеренно - разрешено. Если намеренно - запрещено битулировавшему если это его, и тому, для кого битулировал
(и запрещаем продавать другому еврею, чтобы не получал выгодя от того, что битулировал) (Исур веЭйтер Арох 24)
А другим людям - разрешено.
И именно если смешалось явеш-беявеш или даже лах-белах по мнению тех, кто говорит, что мы не применяем в этом случае правилло ханан, как выше гл 92. Но кусок, который впитал запрет - не помогает если добавим после этого разрешённого, так как сработало правило ханан (РАШБА 495). А есть мнение, что даже если не говорим ханан - не помоагет разрешённое чтобы битулировтаь, кроме случая когда добавил до того как узанл что смешалось [разрешённое с запрещённым]. Но если уже знал что смешалось - не поможет то, что добавит потом. И согласно этому должен раввин, который хочет битулировать запрет, выяснить, было ли добавлено разрешённое после того, как стало известно (Исур веЭйтер Арох 37). И не принято так.
6: Можно ли битулировать запреты мудрецов?
Запрещённое по мудрецам - не смешиваем это сами чтобы битулировать. Если сделал так намеренно - запрещено. Но если упало само и нет в разрешённом чтобы битулировать - говорим добавить [разрешённое] чтобы битулировать.
А есть мнение, что не битулируют запреты мудрецов и не добавляеют к ним как к запретам Торы. И так принято и не меняют обычай (Тур от имени РОШ и Трумат аДешен 54. Агаот Шаарей Дура 39. РЭЭ Бедек аБайс, Ран, Мордехи, Агуда первая глава Бейца)
Запрет, который битулировался, например если было 60 против него и добавили потом туда ещё первого запрета - битулированый запрет снова "активируется" и запрещает. Не важно вид-в-виде или вида-в-другом-виде, не важно явеш или лах, знали до этого или не знали. (Примечания Шаарей Дура 39)
Кезайт хейлева упал в воду и битулировался в 60, а после этого упал из воды в кастрюлю с мясом - разрешено, даже если нет в мясе 60 против хейлева, так как битулировался в воде (Исур веЭйтер Арох 24). И так же в аналогичных случаях
7: В посуду впиталось немного запрета
Если впиталось немного запрета в кошерную посуду, если обычно её используют с большим количеством разрешённого - можно использовать её изначально, так как запрета мало и не получится, что он даст вкус. И потому небольшой запрет, который впитался в кастрюлю или чайник и тому подобное - можно использовать его изначально даже если он бен йомо, так как не получится что запрет даст вкус.
Но если впиталось в посуду, которую иногда используют для небольшого разрешённого, например тарелка, - запрещено использовать даже когда разрешённого много, гзейра что может быть будут использовать для небольшого разрешённого и будет в нём вкус запрета.