Если же известен [объём впитанного в посуду] запрета, например новой или не бат йома ложкой помешали [еду в которой был только] кезайт хейлева и она впитала его, а затем помешал этой ложкой мясную кастрюлю - нужно 60 только против этого впитанного кезайта
(и не применяем к посуде правило ханан, даже если посуда контактировала с запретом)
но если ложка старая и бат йома - нужно 60 против всей ложки
(так как весь впитанный [прежде вкус] становится запрещённым, а мы не знаем сколько впиталось)
А есть те, кто говорят что даже в этом случае нужно 60 только против впитанного кезайта
Первое мнение основное, как это объяснялось выше по поводу капли молока, которая упала на кастрюлю. И есть те, кто не проводят разницу между старой ложкой и новой, а лишь между глиняной посудой и другой (Мордехи, глава гид аноше, 679). И они говорят про глиняную посуду, что раз мы не можем избавиться от запрета при помощи агалы, весь сосуд становится невейлой. Но с другой посудой это не так. И хорошо следовать этому устрожению. И см выше гл. 92