Запрет, который сварился с разрешённым, даже если мы видим запрет, он целый и мы выкинули его, всё равно нужно 60 против всего запрета, так как мы не знаем сколько [вкуса] вышла из него. Поэтому тот, кто варит в запрещённой кастрюле бат йома или воткнул ложку запрещённую в разрешённое - нужно 60 против всей кастрюли или всей части ложки, которая была воткнута, так как не знаем сколько запрета было впитано. И не важно из чего посуда - из глины, дерева или металла.
Но это если впитался запрет при помощи огня, так как в таком случае вкус распространяется во всей посуде. Но если вкус впитался через засолку - он впитывается только на клипу и оценивать нужно против клипы (Мордехи, глава "коль абосор" 706, Арух 24, см выше гл 69)
А есть те, кто устрожаются с металлической ложкой, что надо 60 против всей ложки, даже если в кастрюле была только часть, так как горячее частично - горячее целиком.
И принято вести себя согласно первому мнению. И все запреты, которые битулируются в 60, если их видишь [в смеси] - надо выкинуть оттуда, даже если уже битулировался его вкус в 60. И поэтому если упал хейлев в варево и битулировался его вкус - надо налить туда холодной воды, так как тогда хейлев загустеет и всплывёт и надо будет его удалить. Так как раз можно его удалить - это как будто мы его видим (примечания Мордехи в Хулин, Исур веЭйтер 23). Запрет, который битулировался в кастрюле и убрали его оттуда и он упал в другую кастрюлю - надо снова 60 против всего запрета. И так каждый раз. Но если он снова упал в первую кастрюлю - не надо ещё раз 60 (Исур веЭйтер 24:2). И см выше гл 94