1: Ориентируемся на вкус. 60. Полагаться на нееврея
Запрет, который смешался с разрешённым: если один вид с другим, например, хейлев смешался с мясом - пусть попробует нееврей. Если он скажет, что нет в мясе вкуса хейлева, или что вкус еть, но он испорченный - можно, но только в том случае, если со временем вкус не станет лучше. И надо чтобы [нееврей] не знал, что мы на него полагаемся. А если там нет нееврея, который мог бы попробовать - оцениваем к 60. И так же [поступаем] если [запрещённое] одного вида [смешалось] с [разрешённым] того же вида, так как нельзя оценить вкус - оцениваем к 60.
И нет у нас обычая сейчас полагаться на нееврея и всё оцениваем к 60 (Эгор, Тшувот МААРАМ פדואה 79 и другие ахаройним )
2: Если часть смеси выплеснулось
Есил смешался вид с видом и потом часть смеси выплеснулась, так что мы не можем теперь оценить, есть ли шишим, то если мы знаем, что разрешённого было большниство - разрешено, иначе - запрещено.
Идентичность видов определяется названием: если у них одинаковое название, то это один вид. Но не смотрим на вкус, одинаков он или нет (БЙ от имени Эгор. И так же в примечаниях Шаарей Дура 39)
Но если смешалось с другим видом и вылилсь и не можем оценить есть ли 60, то даже если знаем, что разрешённого было большниство - запрещено.
А если смешалось с видом и другим видом и вылилось и не можем оценить есть ли 60 и знаем, что разрешённого того же вида было больше - смотрим на смесь как если бы там не было другого вида и потому разрешаем
3: Выпленуснулось и смешалось
Про что идёт речь? Если вылилось. Но если запрет смешался с разрешённым и смесь перед нами но мы не можем оценить есть ли 60, то даже если это запрет по мудрецам - запрещено.
4: Надо битулировать вкус
Запрет, который сварился с разрешённым, даже если мы видим запрет, он целый и мы выкинули его, всё равно нужно 60 против всего запрета, так как мы не знаем сколько [вкуса] вышла из него. Поэтому тот, кто варит в запрещённой кастрюле бат йома или воткнул ложку запрещённую в разрешённое - нужно 60 против всей кастрюли или всей части ложки, которая была воткнута, так как не знаем сколько запрета было впитано. И не важно из чего посуда - из глины, дерева или металла.
Но это если впитался запрет при помощи огня, так как в таком случае вкус распространяется во всей посуде. Но если вкус впитался через засолку - он впитывается только на клипу и оценивать нужно против клипы (Мордехи, глава "коль абосор" 706, Арух 24, см выше гл 69)
А есть те, кто устрожаются с металлической ложкой, что надо 60 против всей ложки, даже если в кастрюле была только часть, так как горячее частично - горячее целиком.
И принято вести себя согласно первому мнению. И все запреты, которые битулируются в 60, если их видишь [в смеси] - надо выкинуть оттуда, даже если уже битулировался его вкус в 60. И поэтому если упал хейлев в варево и битулировался его вкус - надо налить туда холодной воды, так как тогда хейлев загустеет и всплывёт и надо будет его удалить. Так как раз можно его удалить - это как будто мы его видим (примечания Мордехи в Хулин, Исур веЭйтер 23). Запрет, который битулировался в кастрюле и убрали его оттуда и он упал в другую кастрюлю - надо снова 60 против всего запрета. И так каждый раз. Но если он снова упал в первую кастрюлю - не надо ещё раз 60 (Исур веЭйтер 24:2). И см выше гл 94
5: Если знаем объём впитанного запрета
Если же известен [объём впитанного в посуду] запрета, например новой или не бат йома ложкой помешали [еду в которой был только] кезайт хейлева и она впитала его, а затем помешал этой ложкой мясную кастрюлю - нужно 60 только против этого впитанного кезайта
(и не применяем к посуде правило ханан, даже если посуда контактировала с запретом)
но если ложка старая и бат йома - нужно 60 против всей ложки
(так как весь впитанный [прежде вкус] становится запрещённым, а мы не знаем сколько впиталось)
А есть те, кто говорят что даже в этом случае нужно 60 только против впитанного кезайта
Первое мнение основное, как это объяснялось выше по поводу капли молока, которая упала на кастрюлю. И есть те, кто не проводят разницу между старой ложкой и новой, а лишь между глиняной посудой и другой (Мордехи, глава гид аноше, 679). И они говорят про глиняную посуду, что раз мы не можем избавиться от запрета при помощи агалы, весь сосуд становится невейлой. Но с другой посудой это не так. И хорошо следовать этому устрожению. И см выше гл. 92
6: Половина кезайта
Половина кезайта запрета, которая смешалась с разрешённым - нужно 60 половин кезайтов разрешённого, чтобы битулировать
7: Яйцо - 61
Яйцо, в котором есть цыплёнок или капля крови, которое сварили с другими - нужно 61 чтобы битулировать выделенный вкус
8: Вымя - 59. И остальные нестандартные запреты
Вымя битулируется в 59
Все запреты которые есть в наше время битулируются в 60, кроме хомца в Песах и яйн несех, как это объясняется в их законах (Тур). И это если запрет не дал вкус в кастрюлю. Но если дал вкус в эту кастрюлю и он запрещён сам по себе, даже в тысячи не битулируется всё то время, пока чувствуется вкус запрета. И поэтому соль и приправы, которые используются для вкуса, если запрещены сами по себе - не битулируются в 60 (Исур веЭйтер 25, см далее конец гл 105)
9: Запреты помогают битулировать друг друга
Кастрюля, в которой есть 59 кезайтов разрешённого и упало туда два кезайта - один крови и один хейлева - каждый из них присоединяется к 59 кезайтам разрешённого, чтобы битулировать другой запрет.
Аналогично 29 кезайтов разрешённого в которые упал кезайт хейлева, а в другой кастрюле 30 кезайтов разрешённого и упал туда кезайт крови и потом всё это по ошибке смешалось - разрешено
(И тем более если есть два кезайта - один сыра, а другой мяса - каждый битулирует другой) (Исур веЭйтер Арох 24)