1:
Воткнул молочную ложку в кастрюлю с мясом или наоборот — оцениваем против того, что воткнутошах-1 в кастрюлю
если ложка бен йомо, то есть её использовали в первом сосудешах-2 в течении последних 24 часовтаз-1 (Арух 37)
А есть те, которые говорят что если ложка металлическая, то оценивают против всей ложки, так как горячая частично - горячая целиком.
(и первое мнение - основноешах-3 и таков обычай (Мордехай; Шаарей Дура и примечания к ней; Арух)) (И см далее 98)
2:
Если воткнул ложкушах-4 в кастюлю два разатаз-2 и не узнал об этом между первым и вторым разомшах-5 - надо два раза 60
(А есть те, кто говорят что достаточно одного раза 60шах-6 - и таков обычай) (Торас абайс 183 и примечания Шаарей дура и Арух)
3:
Если есть 60 чтобы битулировать ложку - кастрюля и еда разрешены, но ложка запрещенатаз-3 шах-7 шах-8 как для мяса так и для молокашах-9, так как она впитала от мяса с молоком. И даже постфактум запрещено если снова воткнул в мясо или молоко всё то время, пока она бат йомашах-10. И если нет 60 - всё запрещено для получения выгоды, даже кастрюляшах-11. Однако можно положить в неё фрукты или холодноетаз-4 шах-12, так как не получает выгоды от запрета.
4:
Если ложка не, бен йомо - кастрюля и варево разрешены, а ложка запрещена изначально для мяса или молокашах-13, но в любом случае постфактум не запрещаеттаз-5 шах-14, так как она не бен йома.
5:
Если сварилшах-15 воду в новой кастрюле и воткнул в неё молочную ложку а после того сварил там воду ещё раз и воткнул туда ложку мясную и обе ложки были бен йомо и ни в один из раз не было в воде 60 - запрещено пользоваться кастрюлей как для мяса так и для молока, но другие вещи можно варить, так как кастрюля новая и не варили в ней до этого ничего.
Однако если нарушил и сварил в ней мясо или молоко - можно, так как это нат бар наттаз-6 (примечания Маймони гл 9). Кастрюля в которой сварили зелень или воду и воткнули в неё ложку бен йомо, а кастрюля не бат йомошах-16 или наоборот, или есть в еде 60 - всё разрешенотаз-7. И обычай устрожатьсяшах-17 и есть едутаз-8 шах-19 как вид посудышах-18, что был бен йомо и запретить посуду которая не бен йомошах-20 (Арух 37). И это лишь устрожениетаз-9, так как по закону всё разрешеношах-21.
6:
Лук или зелень, которые впитали мясной вкустаз-10 и сварили в молочной кастрюле - если известно сколько мяса впитано в лук и зелень - надо 60 только против мяса
так как нельзя сказать тут ханан, так как всё всё ещё было разрешено и поэтому надо 60 только против того, что впиталось. И тем более в молочной кастрюле, в которой варили воду в течении суток а затем сварили в этой воде мясотаз-11 - не говорим что надо оценивать против всей воды, а лишь против того молока, которое впиталось в кастрюлю (так следует из Тура и БЙ)
7:
Горячее мясо, которое порезали молочным ножом - весь кусок запрещён если нет 60 против той части ножатаз-12, которым резали мясо. А если не бен йома или не известно что он бен йомо - запрещено только на клипутаз-13.
И всё это про горячее мясотаз-14 в первом сосуде, тогда если нож бен йомо и нет 60 в мясе против ножа - всё запрещено. И так же нож требует агалы. Но если это второй сосуд - с мяса надо снять клипу, а нож воткнуть в землю (Арух 37). И таков обыачай даже если нож не бен йомо снять клипу с мяса немного из-за жира на ноже (Тур и БЙ от имени СМАК)
8:
Если упало в печь эмпанады таз-15 шах-32 сыр, даже влажный, или сыр горячий шах-33 на мясную тарелку бат йома - запрещено только на клипутаз-16.
9:
Сварили мёд в мясной сковороде бат йома и вылили горячим в молочную тарелку бат йома - можно, так как это наттаз-17 бар нат разрешённого (??)