Кусок сам становится запретом (ханан) мы говорим только в мясе с молокомшах-10 таз-9, но в других запретах, например, если кезайт хейлева, который впитался в кусок и нет в куске 60 чтобы битулировать [хейлев] и он стал запрещён, а после этого его сварили с другими [кусками] — нужно только 60 против кезайта хейлева и тогда даже сам [первый] кусок становится разрешённымшах-11 таз-10.
А есть те, кто говорят, что во всех запретахтаз-11 кусок становится невейлашах-12 (ТОЙСФОЙС, СМАГ, СМАК, Мордехи и ахаройним). И таков распространённый обычай и не надо его менять. И это именно если запрет был довук [прикреплён]таз-12 к разрешённому куску или если весь кусок вне бульона и на него упал запреттаз-13. Но если часть кускатаз-14 внутри бульона и запрет не прикреплён к нему — не говорим ханан и вся кастрюля присоединяется чтобы битулировать. Но в любом случае стоит устрожиться и запретить этот кусок (АРУХ 28). И всё это в остальных запретах. Но в мясе с молоком, хотя и запрет не довук и кусок частично в бульоне — говорим хананшах-13.
Есть те, кто говорят, что не говорим ханан если смешался жидкий запретшах-14 с жидким разрешённымтаз-15, а затем [эта смесь] смешалась с другим разрешённым — тогда надо только 60 против запрета, который упал (Мордехи глава «всякое мясо», РАШБА, РАН от имени РАВАД). И можно положиться на это в остальных запретах в случае большого ущерба, но не в мясе с молокомшах-15. А если смешались сухой [запрет] и сухое [разрешённое]таз-16 — не говорим ни в каких запретах хананшах-16. И смотри далее 99 (комментарий 15 в ШАХе) ещё про ханан. Сосуд, ставший запрещённымшах-17 из-за впитывания запрета, не говорим про него ханан и не требуем 60 против [всего сосуда, а только против] впитанного запрета (Мордехи, глава «гид аноше») И смотри далее глава 98.