Рав Каро Йосеф: Шульхан Арух Йоре Деа: симан 91

test1

1:

Мясо и молоко, которые коснулись одни другого - разрешены, но надо ополоснуть место соприкосновения. И можно завязывать в один платок и не опасаемся что может быть соприкоснутся

2:

Всё то, что требует ополаскиваниятаз-1, например положить мясо разрешённое холодное на тарелку запрещённую холодную - запрещено изначальнотаз-2, так как может быть станешь есть без ополаскивания. И именно варёное [мясо], которое обычно не ополаскиванют, но то, что обычно ополаскивают, например сырое мясо и подобное этому - разрешено изначально

и именно если оно немного влажноетаз-3. но абсолютно сухое есил сосуд впитал запрет только холодным - можно положить туда сухое без ополаскивания вообще. И см дальше симан 122

3:

Надо быть осторожным, чтобы не коснулось мясо хлеба, так как если коснётся - запрещено есть его с сыром. И так же надо быть осторожным, чтобы не касался его [ - хлеба - ] сыр, а если коснулся - запрещено есть с мясом

4:

Мясо и молоко кипящие, которые смешались вместе, даже [если] холодное мясо [упало] в горячее молоко или холодное молоко [вылилось] на горячее мясо - всё запрещено так как нижнее определяте. Но горячее молоко окторое упало на холодное мясо или мясо горячеек оторое упало в холодное молоко - снимает клипу с мяса и остальное разрешено

а в случае когда с мяса надо снять клипу, если не сняли её и сварили мясо как оно есть - разрешено постфактум

а молоко разрешено целиком. И если упало одно в другое холодным - ополаскивает мясо и разрешено

5:

Солёное, которое не возможно есть из-за того, насколько оно солёное, то есть настолько, насколько засаливают [мясо от крови] для варки, всё то время, пока его не ополоснули называется "невозможно есть из-за того, насколько оно засолено"

А есть мнение, что после того, как оно пробыло в соли время для засолки - оно не считается уже кипящим (Тойсфойс, РОШ глава коль абосор, СМАГ לחד שינוייא). И в случае большой нужды, например при большом убытке и это для нужд заповедной трапезы, можно положиться на облегчающих. Но без этого не надо облегчать вообще (Торас аБайс 159). И даже если не было засолено мясо с двух сторон а только с одной стороны: если было засолено так, что "не возможно есть из-за соли" - считается кипящим (БЙ от имени Тшувот РАШБА 265). Но если не было засолено настолько - считается холодным даже если было засолено с двух сторон.

А есть мнение, что мы не разбираемся в этом и даже если мясо засолено настолько, насколько засаливают [мясо от крови] чтобы жарить его на открытом огне - тоже считается горячим (Арух 10). И хорошо устрожиться по этому мнению если нет большого ущерба

А то, как засаливают на дорогу - даже после того как ополоснули считается "невозможным есть из-за засолки" и пока не замочат в воде считается горячим чтобы запрещать на клипу.

И нет разницы находится ли солёное вверху а пресное внизу, или пресное вверху а солёное внизу - в любом случае солёное передаёт свой вкус в пресное, но не впитывает от него. Поэтому солёные мясо и сыр, которые коснулись друг друга - надо снять клипу с обоих в месте контакта. А если один из них солёный - то солёное достаточно ополоснуть, а с пресного надо снять клипу.

А есть мнение, что в случае солёного контакта надо 60 (большинство ришойним и ахаройним). И см далее гл 105 ( 9, 10, 11, 12, 13 ) как принято

А то, что солёное чистое и пресное нечистое разрешено - это когда нечистое сухое, но если оно влажное - запрещается чистое, так как раз его "невозможно есть из-за соли", оно впитывает запрет который с ним и оба запрещены (так следует из Мордехи и так же Примечания Маймони и Шаарей Дура и СМАГ и примечания Мордехи). И именно когда чистое немного валжное, но если оно совсем сухое - невпитывает от влажного соседа.

А если они сухие, даже солёные или влажные, но не из-за соли - достаточно ополаскивания

Любой цир, выделяющийся из мяса, даже если оно засолено лишь для жарки на огне, считается кипящим (примечания маймона гл 9 от имени מ"כ וש"ד והג"א מא"ז ואגודה פכ"ה). И потому если выделился цир на сыр или на сосуд - запрещено (Арух), даже если мясо не запрещает, так как не считается горячим, тем не менее цир считается "не съедобным из-за соли". Цир запрещённого мяса который упал на сосуд - надо сделать агалу. А если сосуд глиняный - надо разбить (Шаарей Дура там и Исур веЭйтер).. А если упал только на одно место в сосуде, то если сосуд деревянный или аналогичный - снимает клипу с этого места и достаточно. (Исур веЭйтер и см выше 64 примечание 1)

6:

То, что мы говорим, что запрещено только на толщину клипы - это когда ни один из кусков не жирный, но если бы был жирный - оба куска были бы запрещены, так как жир распространяет

И см далее гл. 105

7:

То, что мы говорим что есть разница между тем, можно ли есть из-за солёности или нельзя - это про сырое мясо. Но жаренноешах-21 горячее мясо которое упало в солёноешах-22, даже которое можно есть из-за его соли - требует клипушах-23. А если есть в нём трещины или оно приправлено и оно жаренное и горячее - всё будет запрещено.

И тот же закон если мясо печёное или варёноешах-24. А есть те кто говорят, что даже если они оба холодныешах-25 шах-26 таз-12 - закон такой же. И так же стоит вести себя если нет большого ущерба

8:

Мясо с молоком запрещённые засолкой или замачиванием запрещены только в пищу, но не для получения выгоды.

Назад
Вперёд

© 2019-2024 LaSil. v0.4