1:
Написано в Торе «не вари козлёнка в молоке его матери» три раза: один раз чтобы запретить варку, один раз — запретить еду и один раз — запретить получение выгоды. И на запрет еды намекается словом «варка», чтобы сказать, что по Торе запрещено только [мясо с молоком], обработанные по типу варкишах-1 БЭ-1. Но по мудрецам запрещено [есть] эту смесь в любом виде.
Всякое мясо с молоком, которое не запрещено по Торе — можно получать из него выгодушах-2 таз-1 ПТ-4 БЭ-2(ТУР и АРУХi, правило 30)
2:
Не только козлёнка касается этот запрет, но и быков, баранов и козлов. И не только молока матери, но и любого другого молока. Просто Тора привела стандартный пример
3:
Запрет применим только к мясу чистого животного и молоку чистого животного. Но мясо животного чистого с молоком не чистогошах-3 или мясо нечистого с молоком чистогоДМ-1 можно варить и извлекать из этого выгодутаз-2.
Мясо дикого животного и птицы даже в молоке чистого животного можно варить и получать из него выгоду, и даже в едушах-4 это запрещено лишь по мудрецам. А рыбышах-5 таз-3 и саранча с молоком не запрещеныПТ-9 БЭ-5 даже по мудрецам.
И есть обычай [в Пурим] делать молоко из миндаля и класть в него мясо птицы, так какшах-6 оно запрещено лишь по мудрецам [дважды — не мясо, а птица, и не молоко, а миндальное молоко]. Но если класть мясо животного в такое молоко можно, только если положить рядом миндаль из-за маарис айн, как это объяснялось выше в главе 66 по поводу кровитаз-4 арух ашулхан-16.
4:
Запрещено варить в молоке женщины из-за маарис айна, но если оно упало в еду — битулируется в любом размере.
И согласно этому кажется мнетаз-5, что тем болеешах-7 зарпещено изначально варить [мясо] в молоке нечистого животного или мясо нечистого животного в молоке чистого (???). Но это касается мяса животного, а по поводу птицы [с молоком женщины, где мы опасаемся, что наблюдатель подумает, что мы варим птицу с молоком животного, что], запрещённо лишь по мудрецам, нет никакого опасенияшах-8.Ар.аШ.-17
5:
Яйца, которые находятся внутри птицы: если они завершённые, то есть у них есть и белок и желток, то хотя внутри них видны жилы шах-9, тем не менее это просто яйца и их можно есть с молокомтаз-6. Однако, если у них есть только желтокшах-10, то запрещено варить их с молокомшах-11. Но если их едят отдельношах-12, то сразу после них можно есть сыр или молоко.
6:
Копчёное или варёное в горячих источниках Тверии — за это не наказывают палками шах-13. Точно так же тот, кто варит мясо в мей халав, или в молоке мёртвого животного шах-14, или в молоке мужчины, или если сварили кровь с молоком — не наказывается [но запрещно по мудерцам]. И не бьют за еду этого [- крови с молоком] из-за мяса с молокомшах-15 [но бьют из-за запрета крови, так как по РАМБАМУ варёная кровь тоже запрещена по Торе].
Мужское молоко вообще не называется молокомшах-16 и есл оно попало в кастрюлю с мясом — не запрещает её. Но молоко мёртвого и мей халавшах-17 запрещают еду как само молоко. И даже варить их с мясом стоит запретить изначально (так следует из Арух, правило 31).
Есть мнения, что запрещено изменять огоньшах-18 под кастрюлей неевреев, так как они варят в них иногда молоко, а иногда мясо, и тот кто увеличивает огонь приходит к варке мяса с молоком (примечания Мордехи, глава «коль ацломим»)
Ещё пишут, что нельзя смешивать [горячую] воду, которой мыли мясную посуду с водой, которой мыли молочную, и давать её скотине, так как она запрещена для получения выгодышах-19 (Мааривi).
Ещё пишут, что посуда, в которой делают воду для мытья головы, нельзя пользоваться ей, так как воду эту делают из пепла из печки, где часто смешиваются мясо и молокошах-20 (Маариль)
Поэтому стоит так же запретить пользоваться кастрюлями из печек в зимних домах, так как на них ногда попадают капли мяса или молока из еды, которая готовится на этих печках (Маарив)
Но, постфактум не стоит этого опасаться. И даже изначальношах-21 это лишь устрожение и тот кто облегчает ничего не потеряет.
7:
Варящий шлиль [- зародыш] в молоке — виновен, как и тот, кто их ест. Но варящий шлия [- плаценту] или кожу, жилы, кости, рога и копыта мягкие — не виновен, как и тот, кто их естшах-22.
8:
Есть те, кто говорят, что несьювей дехалба (то есть, молоко, которое остаётся после получения творога) не называется мей халавшах-23 и запрещено по Торе. А мей халав - это после того, как получили творог, сварили несьювей дехалба и еда плавает сверку, а жидкость — это просто вода — это то, что называется мей халав.
9:
Молоко, находящееся в желудке, не считается молокомшах-24 и можно варить в нём мясо, даже если оно выглядит как молоко (цолуль) (Тур, от имени Риф и Рамбам) А есть те, кто запрещаюттаз-7 шах-25 (Тойсофйс, Рош, рабейну Там, Рашба, Ран)
(И таков обычай)
10:
Если молоко, находящееся в желудке
(изначально нельзя оставлятьшах-26 его в желудке, пока он не остынет молоко в желудке (Арух, правило 18, от имени раби Симха, Примечания Ашри), но постфактум не стоит опасаться, пока не)
засолили в желудкетаз-8 шах-27 или оставили на суткишах-28 — запрещено делать на нёмтаз-9 шах-29 сыр
[изначально. Но постфактум, так как есть мнения, что это вообще отходы - можно].).
Но если сделали, то: если оно цолуль — запрещён весь сыр, если молока, из которого делали сыр не больше в 60 раз, чем [молока] запрещённого [из-за] желудка, если же больше — можнотаз-10 шах-30.
А если [молоко в] желудке не выглядело как молоко (круша), то оно не запрещает сыр в любом количестветаз-11 шах-31 (мнение рабейну Тама).5
А если молоко сперва было цолуль, а затем стало коруш, то это всё равно, что оно осталось цолуль (Бейс Йосеф от имени Рашба и пойским). Но есть те, кто облегчают в таком случае (Шаарей дура в Бейс Осеф от мени Мордех). И в случае ущерба можно облечитьшах-32.
Иногда кожу желудкашах-33 засаливают и сушат, так что она становится как дерево и наполняют её молоком — это можно, так как раз она засолхла — это просто как дерево и нет в нём влажности мяса (Бейс Йосеф от имени Шибулей лекет).
11:
Если сыр сделали на основе кожи желудкатаз-12 кошерного животного, то если есть в сыре вкус мясашах-34 — запрещено, если нет — можно. Но если это была кожа невейлышах-35, трейфы или нечистого животного — запрещено в любом количестве.
Посколько вещь, запрещённая сама по себе, которая использовалась как маамид даже в 1000 не битулируется (Бейс Йосеф по мнению Рашба и Ран). Но именно в случае если там не было другого маамид, только запрещённый, но если был и разрешённый маамидшах-36 — это называется зэ везэ гойремтаз-13 и разрешено если есть 60 против запрещённого (так следует из Мордехи)