Есть те, кто говорят, что правило "вещь, которая станет разрешённой" не применимо когда еда портится
то, что "вещь, которая будет разрешена" не битулируется - это именно если она присутствуует в смеси. Но вкус её битулируется (Тур ОХ 513, Арух, примечания Ашири 77 и Маарай от имени МААРИАХ). И так же битулируется если это не сущностный запрет
Поэтому кусок, который не был засолен в течении трёх дней - хотя и есть мнения, что это "вещь, которая будет разрешена" так как разрешена для жарки на огне - даже в этом случае битулируется, так как запрещён не сам по себе, а из-за впитанной крови (Трумас аДешен 170)
Любой запрет, который не был заметен до того, как смешался, битулируется, хотя он и "вещь, которая будет разрешена" (Арух 25 от имени СМАГ, Мордехи глава первая шабата)
Тот, кто дал обет не есть какой-то продукт, и он смешался - для него это называется "вещь, которая будет разрешена" (там же и в Маймони глава 5 недорим, РАН глава 6. 7 глава Недорим, лист 59, Ерушалми гл 6 недорим. И с этим согласны все пойским), так как он может попросить отменить обет
"вещь, которая будет разрешена" и потом снова станет запрещена, например, хомец в Песах - не называется "вещь, которая будет разрешена" (Мордехи, гл Коль шаа). А есть спорящие с этим (Рамбам, 15 гл законов запрещённой пищи)
"вещью, которая будет разрешена" называется вещь, только если она будет разрешена тому, кому запрещена. Но если останется навсегда запретом, хотя и разрешена для остальнрых, например, варное в шабат - не называетя "вещь, которая будет разрешена" (БЙ от имени р. Ерухам от имени РАМАА)