1: Вещь которая будет разрешена - не битулируется
Любая вещь, которая будет разрешена, например, яйцо, которое снесли в йом тов и оно будет разрешено завтра, если оно смешалось с остальными, целое или нет - не битулируется даже в 1000. И даже если лишь сомнение, снесли ли его в йом тов и оно смешалось с другими - всё запрещено. А если смешалось с дргуим видом - битулируется в 60 (Тури Шаарей Дура. Тшувот РОШ и рабейну Ерухам. Примечания Шаарей Дура. Рашаль. Рокеах. И так видится мнение СМАГ и СМАК в законах йом тов. И так пишет Исур веЭйтер Арох 26 от имени СМАГ. Торас Хатас 43. А не как БАХ и СМАК 214. И так же следует из Агуда и Мордехи начало бейца от имени РАБИА. И так пишет Тур ОХ 513 и Эгур от его имени. Исур веЭйтер Арох 25 от имени Мордехи начало Бейца от имени РАБИА. И не как БАХ)
Однако если белили/замешали (?) на нём еду или положили в пищу чтобы её улучшить, например ??? - не битулируется (примечания Шаарей Дура 74, Арух 25). И см Орах Хаим 513
2: Вещь, которая будет разрешена должна в будущем стать разрешённой
Есть те, кто говорят, что "вещью, которая будет разрешена" называется только когда вешь станет разрешённой сама в будущем или по крайней мере её можно сделать разрешённой без убытка. Но если её нельзя сделать разрешённой или не факт что она станет разрешена - не подпадает под этот закон. Поэтому яйцо софек трейфа, которое смешалось с другими яйцами, не подпадает под этот закон так как не факт что оно разрешено и мы не можем сделать его разрешённым.
3: Посуда - не вещь, которая станет разрешённой
Посуда, которая стала запрещена из-за впитанного запрета, смешалась с другой посудой и не заметна - битулируется в большинстве. И не рассматриваем её как ведь, которая станет разрешённой
(так как надо потратиться на то, чтобы её откашеровать. И так же в аналогичных случаях)
4: Дополнительные условия
Есть те, кто говорят, что правило "вещь, которая станет разрешённой" не применимо когда еда портится
то, что "вещь, которая будет разрешена" не битулируется - это именно если она присутствуует в смеси. Но вкус её битулируется (Тур ОХ 513, Арух, примечания Ашири 77 и Маарай от имени МААРИАХ). И так же битулируется если это не сущностный запрет
Поэтому кусок, который не был засолен в течении трёх дней - хотя и есть мнения, что это "вещь, которая будет разрешена" так как разрешена для жарки на огне - даже в этом случае битулируется, так как запрещён не сам по себе, а из-за впитанной крови (Трумас аДешен 170)
Любой запрет, который не был заметен до того, как смешался, битулируется, хотя он и "вещь, которая будет разрешена" (Арух 25 от имени СМАГ, Мордехи глава первая шабата)
Тот, кто дал обет не есть какой-то продукт, и он смешался - для него это называется "вещь, которая будет разрешена" (там же и в Маймони глава 5 недорим, РАН глава 6. 7 глава Недорим, лист 59, Ерушалми гл 6 недорим. И с этим согласны все пойским), так как он может попросить отменить обет
"вещь, которая будет разрешена" и потом снова станет запрещена, например, хомец в Песах - не называется "вещь, которая будет разрешена" (Мордехи, гл Коль шаа). А есть спорящие с этим (Рамбам, 15 гл законов запрещённой пищи)
"вещью, которая будет разрешена" называется вещь, только если она будет разрешена тому, кому запрещена. Но если останется навсегда запретом, хотя и разрешена для остальнрых, например, варное в шабат - не называетя "вещь, которая будет разрешена" (БЙ от имени р. Ерухам от имени РАМАА)