Рав Каро Йосеф: Шульхан Арух Йоре Деа: симан 105

test1

1:

Запрет, который замочили с разрешённым на сутки в холодным называется ковуш и это как варка и запрещено целиком. Но меньше этого [времени] - достаточно ополоснуть.

И везде, где мы говорим что замоченное как сваренное - даже то, что вне жидкости зарпещено, так как благодаря замачиванию того, что внизу запрет проникает в весь кусок как при варке. И есть облегчающие по поводу того, что вне жидкости (Арух 30:4)

А если это заквашено в цире или уксусе - если прошло время, достаточное чтбы положить на огонь и закипело и начало вариться - считается что как будто сварилось. А в случае меньшего размера [времени] запрещено только на толщину клипы

(и см выше 70 по поводу мяса, упавшего в цир)

2:

Жар первого сосуда с температурой яд соледес варит и запрещает целиком. Но жар вторго сосуда не варит. А есть мнение что так же не выводит вкус и не впитывает. А есть мнение что в любом случае он выводит вкус и впитывает и запрещает на толщину клипы и стоит опасаться этого мнения изначально

(и см вшые 68:13)

Но постфактум разрашено без клипы и достаточно только ополоснуть.

(и см выше 68, 92 и 95 и объясения законов второго сосуда и струи)

3:

4:

5:

6:

7:

То, что кусок запрета запрещает соседний касанием - именно когда запрет сущностный, например, невейла или мясо с молокомтаз-13. Но если нет в нём самом запрета, а лишь [запрещённый вкус] впитанный из другого источника - не запрещает другой [кусок], который касается даже если их пожарили вместе. Про что идёт речь? Если впитало запрет который не распространяется. Но если впитал [запрет] от вещей распространяющихся по природе своей, напирмер жирных, то запрещает соседний кусок как при жарке, так и при касании когда оба горячие или нижний горячий а верхний холодный и тогда запрет, впитанный в кусок распространяется и выходит из одного куска в другой

И всё это в случае с двумя кусками. Но посуда, которая впитала запрет - запрещает разрешённое, касающееся её даже если впитанный запрет не был жирным.

9:

Солёное, которое не возможно есть из-за соли, считается горячим и впитывается [в разрешённое] чтобы запретить его на клипу.

А если это жир гида, его וקנוקנות שבו והקרומות то стоит устрожиться и требовать нетилу.

А если это сам жир - надо 60 чтобы битулировать его.

А если засоленное с ним [- запретом - ] мясо жирное, даже если это жир гида и его ???? - надо 60 чтобы битулировать его и снять нетилу с места касания, а как минимум надо снять клипу.

И всё это касательно самого куска, к которому прилеплен хейлев. Но другие куски которые засолены с ним: если нет в каждом из них по отдельности 60 чтобы битулировать хейлев - запрещены и не присоединяются вместе чтобы битулировать хейлев, так как хейлев не переходит с куска на кусок без жидкости. И если не знаем, касался ли [хейлев] других кусов - все запрещены. А если знаем, что касался только одного куска и не знаем какого - все разрешены, так как один в двух битулируется даже если это куски которыми можно почтить.

А есть те, кто говорят что любая засолка запрещает только на клипу (Тур, Мордехи 674 от имени РАБЙА и р. Эфраи и пойским и РаН и РАШБА в Мишмерес аБайс , РЭЭ в Бедек аБйс от имени РАМБАНА. И требуется разобраться в том что приводит БЙ 91 иТорас Хатас начало 38 от имени РАМБАНА наоборот). И поскольку мы не умеем отличить между жирным мясом и постным - мы при любой засолке требуем 60, как при варке (МААРАЙ Вайль и Арух и Примечания Шаарей Дура и Мордехи от имени Ор Заруа и все ахаройним). И если есть 60 у всего вместе против куска, к которому прикреплён хейлев - тогда всё разрешено кроме того куска, к которому прилеплен запрет. Однако тот кусок, которого касается запрет - надо небольшую (?) клипу (РАШБА). А если не знаем какого коснулся - разрешены все (Мордехи гид аноше и Шаарей Дура). А если нет 60 - всё запрещено. И не надо менять обычай.

И хотя есть тут частичное облегчение если запрет был жирным и распространяется, тем не менее можно положиться на облегчающих, которые считают что при засолке запрещается лишь на клипу, чтобы не думать жирный запрет или нет, так как мы в этом не разбираемся.

И всё это касается запрета к которому применима "жирность", например хейлев или цир и тому подобное. Но запреты в которых жира нет в принципе, например хомец в песах, по всем мнениям млиха запрещает только на клипу (мнение рава из слов пойским выше). И см Орах Хаим законы хомеца 467 как принято и см выше гл 64.

Если הקרומים או חוטים хейлева засолены с мясом - есть мнение что при большом ущербе можно разрешить при засолке сняв клипу, хотя уже принято оценивать любую засолку в 60 даже при постном запрете. И можно положиться на это при постном запрете, так как это лишь обычай оценивать в 60 (Мнение РАмбама/Рамбана? и тех кто следует за ним, МААРАМ ПАДВА в тшувот лерав 90). Но при жирном запрете по закону требуется 60.

10:

Про что идёт речь? Когда запрет и разрешённое оба солёные, или запрет солёный, а разрешённое пресное. Но если разрешённое солёное а запрет пресный - достаточно только ополоснуть.

И см выше, гл 70. А есть запрещающие если коснулись один другого и можно облегчить в случае ущерба

11:

То, что мы сказали про солёное запрещённое и пресное разрешённое и жирное, что это будет разрешено если нет 60 - это именно если солёный запрет снизу, а пресное разрешённое сверху, так как нижнее определяет. А если пресное разрешённое было снизу, а солёный запрет сверху - запрещено только на клипу.

А есть спорящие и говорящие, что в солёном нет разницы если оно сверху или снизу (Тойсфойс, РОШ, СМАК и Тур и примечания Маймони). И так принято.

12:

Сыр, который сделан в формах неевреев, хотя и солят в них - разрешён.

И такой же закон, если засолено разрешённое мясо в запрещённом сосуде (Тшувот РАШБА). Даже не в дырявом (собсвтенные слова). Так как солёное не считается настолько горячим, чтобы вывести впитанный вкус из посуды. И это постфактум, но изначально запрещено (Мордехи, примечания Шаарей Дура).

13:

Соль или приправы, лежащие в мясной тарелке, можно класть в молоко.

И тот же закон, если посуда запрещённая, так как раз они сухие - они не впитывают из посуды. Но посуда должна быть чистой, без прилипшего запрета (примечания Шаарей Дура. И так пишет Орхот Хаим от имени РЭЭ). И на того, кто изначально в этом устрожается - придёт на него благословение (Арух, СМАГ. И см выше конец гл. 95)

14:

Соль, впитавшая кровь, например при засолке мяса, и её положили в кастрюлю или положили в кастрюлю засоленное мясо не ополоснув перед этим - если есть 60 против соли - разрешено

Не смотря на то, что соль ещё даёт вкус в кастрюлю, так как соль не запрещена сама по себе, а лишь из-за впитанной крови. А любое место, куда не мог бы попасть запрет сам - запрещённое им не может запретить (см выше гл 69 в Тур и примечаниях ШАарей Дура и в Шаарей Дура).

Назад
Вперёд

© 2019-2024 LaSil. v0.4