Есть обычай вставать с рассветом говорить слихот и молитвы о милосердии с рош ходеша элул и до Йом Кипура
А обычай ашкеназов не таков, но с рош ходеш и далее начинают трубить после молитвы шахарис. А есть места что трубят так же в вечерней молитве. И встают рано утром читать слихот в йом ришон перед Рош аШоно. А если Рош аШоно выпал на второй или третий день - тогда начинают с йом ришон за неделю до (обычай).
А овелю запрещено выходить из дома, чтобы пойти в синагогу слушать слихот, кроме кануна Рош аШоно когда читают больше слихот - тогда овель может зайти в синагогу (пискей מהרי"א 133)
И надо поискать посланника общины более подходящего, великого в Торе и поступках, чтобы он молилися слихот и в грозные дни и чтобы ему было тридцать лет, и был женат (коль бой). Однако любой еврей подходит, главное чтобы община была согласна. Но если он ведёт молитву без согласия общины - не отвечают за ним омен. И так же надо чтобы он выводил человека своей молитвой. А если в общине есть человек, которого он не любит и потому имеет ввиду, что не молится для него - то он и для других, которых любит, не молится (примечания старых обычаев)
А есть места где обычай что тот, кто читает слихот - ведёт молитву весь день (коль бой)