1:
Есть обычай вставать с рассветом говорить слихот и молитвы о милосердии с рош ходеша элул и до Йом Кипура
А обычай ашкеназов не таков, но с рош ходеш и далее начинают трубить после молитвы шахарис. А есть места что трубят так же в вечерней молитве. И встают рано утром читать слихот в йом ришон перед Рош аШоно. А если Рош аШоно выпал на второй или третий день - тогда начинают с йом ришон за неделю до (обычай).
А овелю запрещено выходить из дома, чтобы пойти в синагогу слушать слихот, кроме кануна Рош аШоно когда читают больше слихот - тогда овель может зайти в синагогу (пискей מהרי"א 133)
И надо поискать посланника общины более подходящего, великого в Торе и поступках, чтобы он молилися слихот и в грозные дни и чтобы ему было тридцать лет, и был женат (коль бой). Однако любой еврей подходит, главное чтобы община была согласна. Но если он ведёт молитву без согласия общины - не отвечают за ним омен. И так же надо чтобы он выводил человека своей молитвой. А если в общине есть человек, которого он не любит и потому имеет ввиду, что не молится для него - то он и для других, которых любит, не молится (примечания старых обычаев)
А есть места где обычай что тот, кто читает слихот - ведёт молитву весь день (коль бой)
2:
Есть обычай поститься на кануне Рош аШоно
А "придирчивые" имеют обычай поститься десть дней (Мордехи, конец первой главы Рош аШоно и начало Йома). И так правильно делать.
И все эти посты нет необходимости завершать и не читают в них "ויחל", даже на кануне Рош аШоно. И см выше 562:2. А если выпало обрезание на канун Рош аШоно - могут есть (БЙ от имени תשובה אשכנזית)
А у многих усть обычай есть в канун Рош аШоно до рассвета (מהרי"ל) из-за эморейских обычаев, так как у них обычай поститься на кануне их праздников. И можно есть не сделав перед этим условия, так как таков обычай (собственное мнение)
3:
Не читают "нефилат апаим" на кануне Рош аШоно в молитве, хотя читают рано утром в слихот
и не трубят на кануне Рош аШоно (обычаи)
4:
Стирают и стригутся в канун Рош аШоно
(и есть обычай окунаться в канун Рош аШоно из-за поллюции) (коль бой)
а есть места, где принято ходить на могилы и молиться там о милосердии (מהרי"ל) и дают цдоку бедным (коль бой)