Рав Каро Йосеф: Бейт Йосеф на Йоре Деа: симан 94

test1

1:

2:

3:

4:

5:

6:

7:

8:

Пишет р. Ерухам (несив 15, буква 28, лист 137 начало столбца 4):

Случилось как-то что упал сыр в печь с панадашем (эмпанадой) и пошли и спросили р. Ицхака и разрешил он эмпанаду если снять с неё клипу. Даже если сыр влажный. Так как сыр не заходит настолько глубоко

И видится мне, что это не похоже на горячее мясо, которое разрезали молочным ножом, которое запретил р. Перец. Ведь там из-за нажима ножа лучше входит вкус [в мясо]. Или же дело в том что на ноже иногда остаётся застывший жир, который не заметно, и когда режешь таким ножом, то впитывается [не просто вкус впитанный в нож,] а вкус самого вещества, в отличие от случая со сковородой [???].

И видится мне что можно учить отсюда закон по поводу сыра в тесте, которое жарят на жире: положили масло на мясную сковороду бат йома - тут нужно только снять клипу,

ведь там нет нажима ножа. И раз там нет жидкости чтобы вывести и впитать вкус - не запрещает больше чем на клипу.

И так видно из того, что пишут Тойсфойс (111а на слова "закон: рыбы") и РОШ (глава "коль абосор" 29) про рыбу, которую подали на сковороде, то есть жаренную горячую рыбу или холодную рыбу положили на горячую тарелку: как по мнению "верхнее определяет", так и по мнению "нижнее определяет" - пока остаывает впитывает и нужно снять клипу, как говорим в главе "как жарят" (Псохим 76а)

и объяснится это так же в главе 105 (165а) с помощью Небес.

9:

Назад
Вперёд

© 2019-2024 LaSil. v0.4