Рав Каро Йосеф: Бейт Йосеф на Тур Йоре Деа: симан 92

test1
1:

12: Мнение СМаГ, что запрещено всё

То есть, капля запрещает всю кастрюлю, а кастрюля запрещает еду, которая в ней, так как не может быть, чтобы едой еды было в 60 раз больше, чем объём кастрюли, а нужно против всей кастрюли, поэтому и запрещено. И это пишет СМаГ (Запрет 141): «Читаем в Звохим, гл. “Кровь хатата” (96б): варка - проникает, то есть распространяется во всей посуде. Пишет мой учитель: отсюда был обычай у моего учителя, что если упала капля молока на кипящую кастрюлю, эта капля проникает во всю глинянуню посуду, с ней срабатывает правило ханан и теперь надо битулировать всю кастрюлю, так как молоко проникло во всю кастрюлю и теперь нет 60, чтобы битулировать»

13:

Слова МААРАМа приводит Мордехи в гл. «Гид аноше» и РОШ в ответах. И очевидно, что МААРАМ спорит с тем, что пишет наш учитель в начале, что запрещается кастрюля и блюдо. Так как МААРАм считает не как СМаГ, как я напишу позже: что если мы считаем, что капля проникает в весь сосуд - было бы разрешено, так как впитанный в стенки вкус помогает её битулировать. Но из-за того, что мы опасаемся, что может быть она проникает только в часть сосуда и запрещает её, так как вкуса в этой части кастрюли не достаточно, чтобы битулировать каплю. И поэтому, если есть в еде 60 раз 60 против капли — будет разрешено как ни посмотри: если капля проникла во всю кастрюлю — она битулировалась, а если не распространятеся — не запретила [потому что есть в еде 3600 против капли].

И поэтому стоило бы написать «А »

14: Мнение СМаК про "если упало напротив еды"

Всё это в СМаК, и приводит это Агаот Маймониёт в гл. 9 и Мордехи в гл. «Гид аНоше»: «Капля, которая упала на стенку сосуда — мы не уверены в гл. “Кровь хатата”, проникает ли она в весь сосуд или нет. Поэтому если она упала напротив варева и есть в вареве 60 против капли — разрешено как ни посмотри: если она проникает во всю посуду - она битулируется; а если нет проникает - тогда и не запрещает. А если упала на против пустого места, может быть проникает в стенках сосуда вплоть до варева так, что при этом нет 60 против капли и эта часть блюда становится как падаль, и если переливать варево из сосуда, еда коснётся этой части блюда и запретится. Поэтому если оставить остыть так, чтобы не поднималось варево вообще с момента попадания капли до остывания, то тогда варево не касается запрета и будет разрешено.»

И видится что он считает как пишет от имени МААРАМ, что стоило бы разрешить, если бы было очевидно, что капля проникает по всему сосуду. И это то, что он пишет «если она проникает во всю посуду - она битулируется». А учитель наш не счёл нужным написать это объяснение, а лишь написал, что «проникает внутрь, и это как будто бы она упала в блюдо». И видимо это объяснение того, что пишет СМаК: «а если не проникает, то тогда не запрещает», то есть если не проникает в весь сосуд — тогда не запрещает, потому что по умолчанию проникает внутрь сосуда [к еде] и [тоже] как будто упало в еду

15: Мнение СМаК про "если упало напротив пустого места"

По всей видимости так его надо понимать: может быть то, что проникает в стенках пустой [части] посуды вплоть до варева, это так, что во впитанном вкусе в той части посуды, куда проникла капля, нет 60 против капли, и она делает эту часть посуды падалью.

И знай, что в случае когда капля упала напротив пустого места, СМаК даёт другое решение, то есть проделать отверстие в сосуде внизу, чтобы вышло варево через это отверстие и не касалось запрещённой части сосуда. И даже пока варево горячее можно его достать таким образом. Но учитель наш не приводит такое решение, потому что сам СМаК пишет потом, что сложно так разрешить, ведь не возможно чтобы не покачнулся сосуд немного и чтобы не коснулось варево этой части сосуда, которая запрещена. Поэтому лучше дождаться, пока сосуд не остынет.

16:

Всё это из СМаК и Агаот Маймониёт гл. 9 и Мордехи в гл. «Гид аНоше» пишет Эгор: «Упало напротив огня, даже не напротив еды — всё разрешено, так как огонь сжигает.»

Пишет в Агаот Шаарей Дура от имени МААРАИ, что нет обычая требовтаь 60 раз 60 против капли, которая упала напротив варева, но достаточно одного раза 60. А тот, кто устрожается - придёт на него благословение. До сих. И там пишет намёком причину. А основное мнение согласно тому, что пишет Трумат аДешен 183.

И пишет Мордехи от имени р.М., что хотя и разрешаем еду из-за того, что есть в ней 60 раз 60 против капли, кастрюля будет запрещена. И так пишет Агаот Маймониёт гл. 9, что еда разрешена, а кастрюля - запрещена.

17:

Назад
Вперёд

© 2019-2025 LaSil. v0.4