Я уже писал в 70 гл. (115б первое речение), что это мнение РОШа (Гид аНоше 24), РАШБА (Торат аБайт короткий Дом 4 врата 1 2б) и РаНа (Хулин 42 "рыба"), что не стоит устрожиться в случае горячего из-за соли, чтобы оно запрещало больше, чем на клипу. И это не как Рамбан (Хулин 112 «а рабейну Шломо»). И как следует из слов Рамбама, что запрещают всё. И так же не как мнение РАА (БД ША 70б), что нужна нетила.
И пишет РаН (34б)
Почему жир седилищного нерва не запрещает весь кусок?
1) потому что он не жирный
2) Рамбан: при млихе жир не играет роли
Рашба спорит с Рамбамом: 1) Равина и рав Аха не могли спорить из конца в конец 2) (Ран) из ситуации с куском жира, который упал в ведро с мясом солёным
БЙ: тем более при млихе (в отличии от цлии) есть жидоксть, значит должно распространяться в большем объёме, чем при цлие
по Рамбаму в случае запрета мудрецов (как в истории с бёдрами) вообще всё разрешено, даже битуль не нужен. Получается, что солёное в этом случае даже не горячее. А вопрос Геморы тогда только на РАвину. Поэтому рав Аха просто разрешил.
Равьё (и рабейну Эфраим - "так уже делают") считает как Рамбан, остальные - как рашба (это и хумра и кула - если нет 60). Но м.б. Равьё говорил только про ситуацию, когда жир был отдельно от мяса, а был бы частью мяса - запретил бы его до 60
3) Агаот ШД: на клипу, но надо прикинуть, что за клипа, на которую проник жир. И так же при цлие, даже если жира не много.
р Элозар из Минца (Ереим): при цлие впитанный жир не может перейти в другие куски, так как нет жидкости (пошут)
Раван: как Равьё и кула и хумра и так маскона
По факту: вижу что битулируют в 60 (и клипа не нужна) но если 60 нет - запрещено. (И раз это в продолжении истории р. Элозара - возможно что и другие куски помогают битулировать - значит распространяется)
Алаха как 1 мнение. (Даркей Мойше: елси запрет не жирный точно - клипа, если нет - устрожаемся. Клипу вроде не надо)
Нужно ли клипу если есть 60?
Агаот ШД от имени Трумат аДешен: клипа не нужна. Рашаба: нужна нетила в Торе и в мудрецах - клипа. Рамбам ничего явно не сказал.
Если разрешённое жирное и запрет нежирножирный - запрещено
Есть разница упало на кусок, но не знаем какой или жир с мясом и не знаем, чего он касался.
(РАвьё: даже запрещённый из-за впитанного вкусак тоже не битулируетя если хараль)
(Бедек аБАйт: Маарам говорит что даже если коснулся многих кусков - каждый в свой срок битулируется и всё равно будет разрешено (и возможно даже если коснулся в итоге всех но не одновременно))
рабейну Нетанель: я не знаю передаётся ли вкус из куска в кусок - поэтому устрожусь. Но если жир касается и вторго куска - второй кусок присоединится к первому чтобы его битулировать
Ор Заруа: проблема с ним: даже если мы скажем ханан - всё равно не должно зарептить другие куски так как нет жидкость
(Даркей Мойше: наш обычай при варке, жарке и цлие - 60. Если это из-за того, что мы не знаем, что жирное - то тогда это должно быть только в сторону устрожения, а тут рамо говорит просто, значит и для обегчения. См. Рамо в ША. Что тут устрожает Исур веЭтер - не понятно. В большом ущербе - только на клипу)