Рав Каро Йосеф: Бейт Йосеф на Тур Йоре Деа: симан 89

test1
1:

Вся эта глава объяснена в Орах Хаим 173, кроме того, что написано от имени Рамбама:

Про что идёт речь? Про мясо домашнего или дикого животного. Но если ел мясо птицы поcле того, как ел творог или молоко — не надо ни чисить рот, ни споласкивать, ни мыть.

К источнику: раби Мойше бен Маймон Мишне Тора. Святость. Запрещённая пища: симан 27, глава 9

Об этом не писал учитель наш в Орах Хаим.

И Рамбам пишет так, потому что написано в главе «всякое мясо» (105б):

Учил Агра, тесть раби Аба: «Птицу и творог едят без предохранения».

К источнику: Талмуд Талмуд. Хуллин: , глава 8

То есть без очищения рта и омовения рук между ними. И объясняет он, благословенной памяти, что речь идёт про случай, когда ел сперва творог, а потом птицу. Ведь если ел сперва птицу, то запрещено есть потом творог. И это не то, как считает Рамбан. О чём пишет РАШБА (Торат аБайт Арох 3:4 87 конец а) и РаН, что он считает, что даже если ел сперва птицу, а затем сыр - разрешает так делать Агра. И пишет Ран, что то, что учил Агра «Птицу и творог едят без предохранения» - то же самое применимо к дикому животному и творогу, ведь мы считаем что дикое животное и птица запрещены не по Торе. Но Рамбам, благословенной памяти, пишет, что дикое животное — как домашнее животное, хотя он сам и постанавливает, что дикое животное и птица - не по Торе. И возможно что он пишет так [что тем не менее высказывание Агра касается только птицы], потому что мясо дикого животного похоже на мясо домашенго животного. До сих мнение Рана.

И вот что пишет РОШ:

И посколкьку привёл РИФ, благословенной памяти, что учил Агра, значит он считает как раби Акива, который сказал: «дикое животное и птица — по мудрецам»... А то, что Агра говорил про птицу, а не про дикое животное — это потому что птица чаще встречается. А рабейну Там оъяснил, что птица не прлипает к рукам, зубам и нёбу.

К источнику: Рав Ашер бен Ехиэль РОШ на Хулин: , глава 8

И вот что пишет РАШБА в Торат аБайт (короткое дом 3, врата 4 86а):

Ел птицу или дикое животное. Есть те, кто указывают, что после них можно есть сразу творог, даже без очищения рта и омовения рук. Но их слова мне не понятны. А великие авторы запрещают [есть так, так же как] после мяса домашнего животногоДаркей Мойше. Но если ел сперва творог - можно есть потом мясо птицы или дикого животного без очищения рта и без омовения рук. И к этому склоняется моё мнение и так стоит указывать.

К источнику: р. Шломо бен Авраам ибн Адерет Торат аБайт аКацар: симан 4, глава 3

И согласно тому, что я написал тсановится поятно, почему учитель наш пишет это от имени Рамбама, а не просто, ведь это решение Геморы? Потому что Гемору пожно объяснить и так, что творог после птицы тоже можно есть без предохранения, как это говорит Рамбан; или же что [Агра] сказал не именно про птицу, но тот же закон и для дикого животного, так как они запрещены по мудрецам, как это пишет Рашба. И поэтому он пишет что это именно мнение Рамбама.

1:

Назад
Вперёд

© 2019-2025 LaSil. v0.4