И пишет СМаГ и учитель Магид:
Мнение гаонов, благословенной памяти, в вопросе инвистиций видится очевидным, ведь эта работа не возложена на еврее, чтобы он её делал, чтобы мы сказали, что нееврей является его посланником. И так же в инвистиции не заметно чья она и почему тогда запретить?
К источнику: рав Видаль из Тулузы Магид Мишне на Зманим: , глава 6, симан катан 18-2А Коль Бой пишет:
И причина в том, что эта плата - всего лишь плата за деньги, и это как плата за аренду посуды, а мы не обязаны следить за отдыхом посуды.
К источнику: Коль бой Коль Бой: симан 31, симан катан 179А если так, то получается, что даже изначально можно дать деньги нееврею, чтобы он занимался бизнесом на них, так как он уподобляет это покою предметов, а предметы даже изначально можно одолжить и сдать нееврею.
Но вот из слов РАМБАМа, который пишет:
Тот, кто дал деньги неевреюММ-18-2, чтобы он вёл на них бизнес, то хотя нееврей торгует по шабатам, делят они прибыль пополам. И так указали гаоны.
К источнику: раби Мойше бен Маймон Мишне Тора. Времена. Шабат: симан 18, глава 6