Состоит в партнёрстве с неевреем в делеММ-17, товаре или магазине. Если договорились с самого начала, что шабатний заработок будет только нееврею, не важно, много или мало, а заработок с другого дня соответственно будет только еврею - разрешено.
А если не договорились изначально, то когда будут делить прибыль, неерей берёт заработанное в шабат себе, а остальное делят. И не добавляет [нееврей еврею] ничего за шабат, если только не договорились так изначально.
И так же если у них партнёрство в поле - закон будет тот же.
К источнику: раби Мойше бен Маймон Мишне Тора. Времена. Шабат: симан 17, глава 6Если же они не договорилисьММ-18 и стали делить прибыль и при этом не известно сколько заработали за шабат, то видится мне, что нееврей забирает себе седьмую часть заработанного, а остальное - делят пополам.
Тот, кто дал деньги неевреюММ-18-2, чтобы он вёл на них бизнес, то хотя нееврей торгует по шабатам, делят они прибыль пополам. И так указали гаоны.
К источнику: раби Мойше бен Маймон Мишне Тора. Времена. Шабат: симан 18, глава 6И рядом будет объяснено, есть ли кто-то, кто с этим спорит.
А в случае, когда сама пекарня принадлежит еврею, а пекарь берёт свою долю заработка, и часть дней принадлежит еврею, а часть - нееврею, пишут про это Тосафот от имени рабейну Эльханана:
...даже если договорятся изначально это не поможет, так как вся пекарня принадлежит еврею и получается он её как бы сдаёт в шабат и говорит нееврею: возьми плату за то, что ты работаешь там в будни тем, что заработано в шабат. И это не похоже на ситуацию, когда еврей и нееврей взяли поле в партнёрстве, и у нееврея есть доля в самом поле.
К источнику: Тосафот Тосафот на Авода Зара: , глава 1, симан катан 22a:не должен еврей говорить нееврею...И в любом случае видно из их слов, что они не считают как он, и в любом случае разрешено, если они договорились изначально, ведь так как каждый из них берёт свою долю, это похоже на обычное партнёрство, хотя нееврею и не принадлежит ничего в самой [пекарне]. И поэтому РОШ и другие пойским не упомянули этот закон, за исключением Агаот Ашири, который пишет, что даже если договорились изначально — не помогает, потому что невозможно сказать, что она принадлежит нееврею в шабат, а еврею — в другой день, если не будет у нееврея доли в пекарне, чтобы она была всегда его в шабат.