Рав Каро Йосеф: Бейт Йосеф на Тур Орах Хаим: симан 173, симан катан 3

test1

И так пишут Тосафот и РОШ в главе «любое мясо» от имени рабейну Там от имени Алахот Гдолот, что то, что сказал рав Хисда там «Ел мясо - запрещено есть творог» [то есть] без омовения и очищения, но с омовением и очищением - можно. «Ел творог - можно есть мясо» даже без омовения и очищения. И по этому объяснению не понятно то, что спрашивают там на р. Ицхака. И поэтому надо сказать, что по его объяснению нет разницы для омовения рук между мясом и творогом или творогом и мясом [- в любом случае надо мыть руки], а вся разница только в очищении рта. И в мире принято не есть творог полсе мяса вообще, даже мяса птицы. И завершает РОШ: и не надо менять обычай.

И видится мне, что то, что принто в мире не есть творог после мяса вообще - это не как ограда а потому что люди считают как Рамбам, который объясняет, что то, что сказал рав Хисда "ел мясо - запрещено есть творог" - даже если почистил рот и помыл руки. И пишет Рашба, что так же считает рабейну Хананэль и Итур. И Ран доказывает, что таково мнение РИФа, не как РАА (?), который не уверен в мнении РИФа.

Назад
Вперёд

© 2019-2025 LaSil. v0.4