Коль Бой пишет, что им РаМ, душа его в раю, тоже вёл себя так по этой причине, но не объяснил, откуда РаМ выучил это. И видится мне, что он выучил это из главы «Как жарят» (76б): "Та рыба, которую приготовили вместе с мясом — запрещал Рова из Парзики есть с кутахом. Мар бар рав Аши говорил: Даже с солью есть нельзя, так как это приводит к плохому запаху и другому [Раши: проказе]".
Пишет в книге Орхот Хаим (Законы омовения рук 31) от имени РААВАДа: "Всё, что применимо к последней [воде], применимо и к средней [воде], которая между творогом и блюдом, как в сторону облегчения, так и в сторону устрожения, кроме вытирания о тело или стену; и того, что отвлечение портит средние, но не портит последние, так как всё ещё хочет есть и должен следить за своими руками; и кроме вытирания рук, ведь средние тоже надо вытирать, как первые; и кроме других жидкостей, которые не пригодны для средних, так как они жирные и не очищают жир и еду"
И пишет ещё там: "И те и другие равны с точки зрения благословения, ведь они - обязанность и заповедь, и значит требуют благословения, ведь нельзя есть пока не помоешь, аналогично с первой водой и надо говорить на омовение как на последние." Но не принято благословлять ни на последние ни на средние. И в конце этой главы напишу я, почему не благословляют на средние. И так пишет РАШБА в Торат аБайт: средние моют как в сосуд так и не в сосуд, и во всём они как последние, но ещё и надо их вытереть, как первые.