И есть ещё одна причина, почему творение называется "что-то" из "ничего", так как сотворение происходит по принципу "не сравнимо", "расстояния" между Творцом и творением, поскольку сотворение происходит от Малхут, а Малхут это вознесённость и возвышенность 95И см книгу майморов 5655 стр 110. 5657 стр 127. 5659 стр 116
И кроме того, есть ещё "разделяющая парса" между Ацилутом и Брией 96см Эц Хаим врата 42 (толкования АБИА) главы 13-14. врата 47 (порядок АБИА) гл 1. Тора Ор Лех 12 конец а и далее. 4 (или г) и далее. Книга заповедей Цемах Цедека 7а и далее и в других местах для того чтобы появились творения, не сопоставимые с Творцом...
И это соответствует разнице между происхождением следтсвия из причины и сотворением "чего-то" из "ничего". Ведь когда мы говорим про причину и следствие, то следствие было сперва включено в причину и потом просто "проявилась" и не является чем-то новым. Это похоже на разум и эмоции: когда эмоции происходят из разума, ещё до того, как появились эмоции в сердце, эмоции уже существовали в разуме 97см так же далее стр 25. Когда человек размышляет о чём-то что ему хорошо, тут же в его разуме возникает склонность к этой вещи, и эта склонность и есть эмоции [в разуме] (потому что он к этой вещи тянется и желает её). Но эти эмоции ещё скрыты, тонки и духовные и лишь потом они спускаются в сердце и становятся раскрытыми эмоциями... И получается что когда эмоция раскрывается, это не появление чего-то нового, ведь они были ещё до этого раскрытия. И кроме того понятно, что до этого раскрытия, когда эмоции были ещё в своём источнике [- разуме] они находились на более высоком уровне, чем после раскрытия, так как любое раскрытие это спуск по отношению к предыдущему уровню. Ведь свет, когда он находится на своей изначальной ступени - он более возвышен [...], а проистекание и раскрытие - это спуск для него. Но при всём при этом тот урвень, который был до этого скрыт раскрывается [и это не сотворение чего-то нового]. И так же происходит с мыслью, речью и действием: сила мысли, речи и действия тоже появляются по принципу "причина-следствие": мысль это раскрытие разума и эмоций что раскрывает сущностное скрытие по отношениею к саомому себе и это тоже раскрытие скрытого, а не сотворение чего-то нового и если бы мысли не было это всё равно было бы, только скрыто (точно так же как есть несколько неосозноваемых человеком идей, так как человек ещё не размышлял о них хорошо) (и это суть мысли - раскрытие разума); речь раскрывает мысль, а действие раскрывает речь... и как всё это написано в другом месте. И таким образом понятно, что причина и следствие сопоставимы друг с другом и связаны друг с другом, ведь всё что было сокрыто и раскрывается - раскрытое подобно сокрытому... ведь именно то, что было скорыто раскрывается. И это же применимо к любому раскрытию сил, когда они проистекают из души, потому что это тоже раскрытие скрытого, как известно 98см эмшех 5666 стр 80 и далее. Ведь эти силы есть в сути души, и они называются протосилы (היולי) из которых происходят и раскрываются уже раскрытые силы. И хотя раскрытые силы по отношению к протосилам это лишь отсвет и они не находятся на том же уровне (как протосилы) и они становятся силами (а в душе это не силы, а протосилы) (и как известно что протосилы не заметны и не делимы 99см так же 5659 стр 58 и в других местах. И когда из них возникают раскрытые силы - это не просто возникновение силы из протосилы, но и разделение этих сил по местам: что источник хохмы в сосдуы хохмы, так как мозг хохмы холоден и влажный, а мозг бины - горячий и сухой 100см далее стр 218, 220 и то что отмечено там и раскрытие хохмы именно в холодном и влажном мозге, а не в сухом и горячем. А раз так, когда силы раскрываются - они полностью меняются по сравнению с протосилами, которые не заметны, но при всём при этом раскрытые силы происходят буквально из сил
скрытых и это не совсем другая суть, ведь это всё ещё силы души, связанные и единые с душой (подобно свету солнца, который лишь отсвет и не суть и когда этот свет находится в самом солнце он не сопостовим с тем уровнем, на котором он находится когда затем раскрывается 101см Танья гл 33, Врата единства и веры гл 3. И при всём при этом он тот же свет Солнца, который подобен Солнцу и един со светилом. Ведь когда есть облака, закрывающие Солнца - то и свет его не светит. А раз так - даже когда он светит (он светит не сам по себе, а) потому что свет един со светилом... И так же это с силами души, которые оживляют органы тела - понятно (по аналогии со светом Солнца) что они подобны душе и едины и связаны с ней и считаются сутью человека... (как ветви дерева: главное это само дерево и корни, а ветви занимающие место вокруг ствола - это лишь "распространение" дерева, но при этом они едины с деревом и считаются частью дерева)))
И из всего вышесказанного можно понять про принцип "причина-следствие". Если мы говорим про десять сфирот Ацилута, котороые происходят одна от другой, как хохма и бина, ЗО и Малхут (Хохма и Бина называются Отец и Мать, ЗО и Малхут называются Сын и Дочь 102см Эц хаим врата 15 (врата зивугим), конец главы 4). ЗО Ацилута проистекает от Хохмы и Бины по принципу "причина-следствие", потому что мидот включены в Хохму и Бину до того, как выделились из них и это выделение лишь раскрытие скрытого до сих пор и нет тут ничего принципиально нового, а раз так то они (причина и следствие) связана друг с другом и сопостовимы друг с другом (ведь если бы это было не так - не было бы следствие включено в причину так как было бы несопоставимо с ней (как со стороны причины - она не включала бы в себя несопостовимое следствие, так и следствие не смогло бы быть включено в непостовимое следствие). А вот когда скрытая сила сопоставима с раскрытой и они связаны друг с другом (и это называется ишталшелут, как цепочка 103см Ликутей Тора Броха 95в и в других местах которая состоит из соединённых друг с другом колец, так как они сопоставимы друг с другом )). И аналогично с мыслью, речью и действием в Ацилуте (это сосуды в Ацилуте) которые тоже раскрываются из своего скрытого состояния в свете. Ведь у сосудов тоже есть свой источник: свет из кава, а сосуды из "следа" 104см Ликутей Тора дополнения к Ваикра54а. Книга заповедей Цемах Цедека заповедь веры в Б-га гл 6. см прим. 104 и не только. Но при этом появление сосуда всё таки происходит из света, так как из огрубления света создаются сосуды 105см Эц Хаим врата 47 (порядок АБИА) гл 1. Врата единства гл 29 и далее. Эмшех 5672 ч1 гл 8 и далее. 5670 стр 30+. 5689 стр 253+. 5691 стр 274. 5692 стр 75, 95, 402. 5704 стр 41. 5710 стр 66. И написано в Эц Хаим врата Акудим гл 2 106так в книге майморов 5661 стр 176. И это в Эц Хаим издание Шклов 560. А в нашем издании - гл3 (или 83?) что сосуды были в потенциале, хотя и не существовали на деле в свете, а были более грубым светом, но было хорошо прикрепелено к сути и потому не раскрывался этот аспект
Идея в том, что в свете содержится сила сосудов в скрытом виде и это сила раскрытия в свете. Ведь свет по природе своей поднимается вверх 107см Танья гл 19 (24 конец а и далее). Места из след. комментария, чтобы включиться в свой источник и не светить внизу. И в этом два аспекта: 1) его природа подниматься вверху 2) у него стремление не светить внизу. А суть сосудов - спуститься вниз и светить там. И поэтому сосуды раскрывают раскрытие света... И очевидно что в свете должна быть сила для спуска и раскрытия внизу и это "грубая" часть света... Так как света тонкие и духовные так как он соответсвует совему источнику, поэтому есть в них природа поднятия и включения так как они духовные и тонкие. И чем более свет духовный и тонкий - тем больше его стремление подняться и включиться в источник. И как мы это видим 108см Бамидбар Раба гл 14:12. РАМБАМ законы основ Торы гл 4:2. 5650 стр 352. 5677 стр 204. 5697 стр 238. 5698 стр 246. идиш стр 64 и в других местах в 4 основах, что чем более тонкая основа, тем больше она поднимается. А чем более грубая основа - тем больше она спускается вниз. Основа огня смая возвышенная и тоньше даже чем основа воздуха (и хотя 109см майморы Альтер Ребе 5569 стр 243. эмшех маим рабим 5636 гл 105 и далее. Сидру с ДАХ 273г. Далее стр 105. стр 147. см так же книгу сихот 5749 ч1 стр 283 и далее в материальном мире огонь мы видим, а ветер (он же воздух) практически не ощущается зрением - так это материальный огонь воспринимается зрением, но основа огня 110см Море Невухим ч2 гл30. РАмбамн Брейшис 1:1 - предельно духовная и тонкая и отделена от всего материального и не воспринимается зрением и не имеет веса. А вот воздух имеет вес и воспринимается в некотором смысле зрением. И мы видим что присутствие ветра ощущается, как написано "большой и сильный ветер, раздирающий горы" (Млохим 1 19:11), то есть он сильный и ощутимый, в отличие от огня который не ощутим так как предельно духовный... и потому природа огня подниматься вверх, а не спускаться вниз. И потому природа огня материального тоже подниматься. И хотя он материальный и видим и он грубее чем скрытый огонь (как огонь, скрытый в кремне, который не является открытым огнём и не воодушевляется?? как явный огнь. Ведь даже если кремень будет лежать в воде - не потухнет огонь в нём, так же и не раскроется если будет лежать в печи длительное время, так как на него всё это не влияет (и лишь через удар именно 112см далее стр 154 и ссылки там). В отличие от открытого огня - вода тушит его, а печь разжигает. И в любом случае есть у него в природе подниматься так что нужен фитиль и масло чтобы он держался. И даже тогда он тянется постоянно вверх, так как природа его подниматься , а не спускаться. А воздух он распространяется в стороны и не поднимается вверх 113майморы альтер ребе и эмшех маим рабмим там же. 5666 на слова "нер ханука". А вода спускается с высокого места вниз 114Таанит 7а, так как это природа воды, что она находит себе место для распространения спускаясь в низкое место. А земля, самая грубая основа, спускается вниз... и так же понятно со светом - раз он тонкий и духовный, то он поднимается вверх))
Причина же этого [- того, что чем более духовная вещь, тем больше она стремится к своему источнику] в том, что такая вещь прилеплена со своим источником и подобна ему, и источник - светило - чувствуется в ней. И потому она духовная и как бы не существует и как написано в другом месте 115см 5652 стр 8 и далее. Эмшех 5666 стр 375 и ещё по поводу "и нет другого, кроме Тебя" (из утренней молитвы в шабат). И это со стороны света, так как в свете чувствуется что "нет другого, кроме Тебя" и как написано в Танье глава 35 в примечании, что в Хохме чувствуется что Он один и нет другого, кроме Него... и см то что написано в Ликутей Тора в объяснении "кто считал" 117Балак 69:3. И потому он тоже "поднимается"... И можно объяснить это двумя способами: 1) поскольку он чувствует источник - он знает и чувствует крутость уровня истоинчка, как он не сопоставим с самим светом вообще. и потому свет находится в состоянии "роцо" и стремлении включиться в источник.... 2) это связано с битулем его, что он чувствует свой источник и потому он духовный, как бы не существующий - и потому он тоже в аспекте подъёма так как как бы не существующий, не в аспекте явного света, и тем более чтобы не спускаться вниз и раскрываться больше, так как там он становится ещё более существующим 118В Танье из того что написано "не смотря на то, что этого он хочет по природе своей" следует как второе объяснение (книга майморов 56661 стр 176). И в этом суть уровня света - подняться вверх и включиться в источник и уж тем более не светить внизу. Однако в свете есть также аспект грубости, спуска и истечения вниз - и это сила сосуда в свете, так как сосуд не прилеплен явно к истонику и не подобен истонику, так как они творения и потому они аспект списка вниз именно.... И потому есть так же в свете грубость его и это сила сосуда в нём, то есть самый последний уровень в свете и это сила раскрытия и спуска в них... И надо сказать что это в свете не из-за него самого а это сила сосуда, которая есть в сосуде. То есть из-за единства с источником света и сосуды (то есть источник светов и источник сосудов - кав и решима. ведь 104 решима это сила ограничения в Ор Эйн Соф, а кав это бесконечная сила в Ор Эйн Соф, который светил до цимцума.... И в любом случае решима содержит в себе весь свет до того, как он спустился и раскрылся в каве. И все детали ишталшелуса кава приходят и спускаются из решимы... а раз так есть в каве так же от аспекта силы решимы, а это сила ограничения, и это аспект грубости и сила спуска что есть в свете.... И идея в том, что в Ор Эйн Соф до цимцума есть два уровня 119см эмшех 5666 стр 188 и ддалее: сила ограничения и сила безграничная и там они едины полностью и включены друг в друга, то есть лучи хеседа и гвуры в Сути и это кавы шкулим мамаш 120см врата единства гл 15 (121а), книга майморов 5651 стр 177, и это потому что бесконечный свет вверх вверх до без конца и вниз вниз до без конца 121см тикнуей зоар тикун 19 (40б). Там конец кикуна 57. Зоар Хадаш Итро 34 конец г?. Ор а Тора иньяним стр 110 и адлее. Там стр 142 и далее. На слова "венаха" 5714 (мелкукат ч2, стр 291 и далее. в новом издании - ч3 стр 171 и далее). И см Эрохим Хабад ч4 стр 365 и далее и сноски там и они там в аспекте
равенства и полного включения... 122. Поэтому и аспект кава, который аспект бесконечности по сути (и становится ограниченным потому что проистекает из решимы, как написано в другом месте 123), есть в нём аспект грубости, который из аспекта силы ограничения, и это аспект силы сосуда.... Однако этот аспект грубости связан со светом крепокй связью и потому ещё остаётся светом... но когда свет раскрывается, огрубляется аспект силы сосуда ещё больше и становится затем сосудом... как написано в Эц Хаим 124)