а) почему не сказано в каком месяце? А сказано при этом только намеком?
б) почему "ибо это хок для Израиля" это причина?
в) хок и мишпат - противоположные вещи
г) почему тут две причины: хок и мишпат?
д) почему хок и Исроэль, а мишпат и Яаков?
е) почему Элокей Яаков?
ж) почему Рош Ашана на шестой день творения?
Даат эльон и даат тахтон
Авайе (повелел и автоматически само создалось, без облачения) и Элоким (так как для сотворения мира она облеклась в него, а это можно сделать только когда облекаешься в то, что есть)
Но из фразы "Кель деот" следует, что оба подхода есть в имени Авайе.
"Все перед Ним как ничто" - чем больше перед Ним тем больше ничто. Например, миры до Ацилута настолько не, что они и не миры (а то что мы называем их мирами, это потому что у нас нет более подходящего слова) . Так как миры - это место, а там нет понятия места в принципе. И в этом идея бесконечных миров, поскольку бесконечное противоречат ограниченному, то есть миру. Выше Ацилута - "нет". В Ацилуте есть уже духовные место (уровень) и время (из-в). Для Брии Ацилут тоже "нет", так как в Брии начинается сотворение из "нет". И в сфирот: хохма - "нет" бина - есть. И так же ЗО и малхут. Таким образом, чем выше - тем более "нет".
А иногда наоборот: чем ниже-тем более "нет".
В Ган Эдене светит свет линии. В другом месте - окружающий свет. И поэтому для каждого поднятия нужно окунанние в реку огня, так как это поднятие несоразмерное. (Как с постами раби Зейры) чтобы не мешали нижние ступени надо их забыть (в отличие от поднятия по ступеням, где более низкая ступень помогает подняться на более высокую ступень) (возможно в этом идея того что семь раз падает праведник (спускается до состояния ктанус, перестает чувствовать то, что чувствовал) и встаёт - начинает чувствовать на новом уровне?)
Поэтому награда в будущем мое называется еш, так как это истинное существование.
И получается что еш выше чем Айн.
2) в этом разница между светом и сосудом. Иногда чем ниже, тем меньше число (100+20+7) и это свет, а иногда наоборот и это сосуды.
Соответственно когда "нет" вверху - это сосуды, а наоборот- свет.
И сосуды наверху не только меньше числом, но это и другие сосуды, больше в битуле, подобно высеченным буквам, которые не что-то дополнительное к материалу. И чем ниже, тем кли больше огрублен.
3) получается, что "все перед Ним как ничто" касается сосудов (чем выше - тем более 'нет'), но на самом деле в свете это выраженно даже больше: у сосудов это включение, а у света именно битуль и прилеление.
Солнце и щит - Авайе и Элоким. Задача щита - ограничить свет солнца и чтобы дальше шел только свет ОТ солнца. Так же и Элоким - разделитель между бесконечным светом и светом линии.
Это можно объяснить двумя способами: а) есть два влияния от бесконечного света - ограниченное и не ограниченное. И это то, что до сотворения мира свет и тьма были вместе. И в мир проник ограниченный свет (?)
4) второй вариант: свет линии - внешняя часть неограниченного света. Как в душе человека: есть потенциальная сила разума, есть она же как она источник для разума и есть сам разум и только он и проявляется. И это подобно тому, что разум принимает решение ещё до того, как человек это осознаёт.
И оба этих объяснения: наполняющий миры и окружающий миры.
5) и это объясняет два вида единства.
Свет наполняющий миры - чем выше, тем более его нет, так как он включается в источник. И поэтому в линии есть верх и низ, потому что вверх линии прикреплён к источнику, а верх и низ - это разные уровни.
А с точки зрения света окружающего миры, который прошел не через ограничение, все наоборот. В нем тоже есть уровни (хотя разница между уровнями в количестве света, и даже на более низком уровне может раскрываться столько же света сколько на более высоком уровне)
Отсвет Адам Кадмон есть в каждом еврее - сила самопожертвования и битуля (и принятие на себя ярма небесного царства).