[Напечатан так же в виде отдельной брошюры (Бруклин 5743) и] он маймор "Начало народов" (Пурим 5680) Ребе Рашаба с дополнительными комментариями
Предисловие от редакции
Согласно указанию Ребе (в связи с 2 нисана) мы издаём маймор "Начало народов Амолек" 5680 ребе Раяца.
Этот маймор - это первый маймор (за время правления) Ребе Раяца - в святой шабат главы Цав после минхи и он (основан на) майморе на эти же слова его отца, Ребе Рашаба - Пурим во время трапезы 5680 с многочисленными дополненями и некоторыми измененями - и многое можно из этого выучить...
стр. 1
א
1) совев - корень мемале
Амалек - корень народов
Есть конец клипе, так как она сама по себе ничего не представляет
Дурное начало говорит что вместо украшения заповеди лучше заняться Торой или что эта работа не по его уровню или что служение должно быть истинным и так же разными снами и едой и питьем (тем что нужно для тела) или что не важно кто сделает, главное чтобы было сделано
Потому что клипа сосёт из макифа, поэтому такая сильная
Так как в святости свет един с сосудами, поэтому они реально существуют (хотя в принципе сам свет не существует реально)
Так как свет прилеплен к источнику, а источник хочет чтобы свет реально существовал поэтому он реально существует. И поэтому сосуды (которые в битуле перед светом) тоже реально существуют
2) Кав амида и Кане амида
Бааль арацон не может быть бааль асехель. Исполнение желания - удовольствие. Но бааль арацон хочет не ради удовольствия, а ради самого желания, и потому его желания постоянно меняются (тогда как у обычного человека желание всегда в одном и том же, ради удовольствия)
Поэтому он может хотеть даже противоположные вещи
И хотя рацон сильная сила, так как она может влиять на остальные силы..
Так что важнее даже чем природные способности
Но это все когда силы на своем месте и сбалансированны
Но бааль арацон использует остальные силы только для реализации желания, а это плохо и проста разума, ведь разум - отключение от себя, а желание целиком сосредоточено на себе
И поэтому желание отключает разум
(А то, что в погоне за наслаждениями человек делает глупости - это другое, это даже хуже бааль арацон, так как им труднее исправиться. Так как возможно это как разница между теми кто без даата и теми кто его испортил)
Поэтому чтобы было раскрытие разума должно быть ограничено желание
И так во всем: чтобы была полная картина, нужно чтобы все силы были правильно ограничены
И это Кав амида, который отграничивает каждую сфиру.
3) источник силы ограничения так же, или даже выше, чем силы раскрытия. И это видно из того, что разум по определению ограничение
Три этапа ограничения: а) в желании б) в разуме в) бепоэль мамаш
Пример в строительстве дома: а) хочу дом плюс минус такой б) как он будет выглядеть в) детальный план (но не строительство)
Пример в служении Бгу: а) как хочешь служить б) как Тора говорит надо служить в таком случае в) сравнивать в молитве этот план с реальным положением дел
Так же в высших мирах а) 5 гвурот в Бине б) 5 гвурот в Малхуте в) ограничения в ЗО
Огранчение бепоэль мамаш в ЗО, так как Ацилут а) пнимиют б) раскрытие в) посредник между Бгом и творением
4) Кане амида - ограничение в убирании света (а не в его раскрытии)
Тикун - желание, Тойу - не желание
Пример на иш хесед, который тому, кто хочет решает сколько дать, а тому, кого не хочет - сколько не дать
Поэтому сфирот Тикуна - устойчивы (и поэтому святость в материальности сохраняется, например на вещах цадика), а Тойу в состоянии роцо
Поэтому клипот не существуют а) ни по сути б) ни с точки зрения источника - осколков сосудов Тойу в) ни с точки зрения питания - макиф
Амалек - наглость. Чем меньше из себя представляет - тем сильнее (поэтому если поддался тайве - появляется холодность в высоких духовных вещах, таких как украшение заповеди или обычаи по кабале). В отличие от других клипот, в которых есть хоть что-то (хесед клипы...)
Поэтому когда придёт срок - Амолек будет уничтожен. Но если исправить его ДО срока - получим бонус. Поэтому Ахашверош торопил Амана, чтобы он исправился до срока
Конец хошеху- Хошех: осёл (хотя и знает - но холоден), бык (бодается даже если немного задели), собака (наглая)
Иправляются тем же в святости: осёл (подложиться по изучение Торы, квиют баневеш, помнить что Тора - Бга), бык (бодаться в пилпуле; исправлять злые мидот в молитве), собака (бежать за заповедями)
"Начало народов - Амолек, и конец его - полная погибель" (Балак 24:20). То, что Амолек - это начало всех семи народов означает, что он их корень и отделён от них. Про святость написано "Я - первый и Я - последний" (Ишаяу 44,6. См. Сидур с ДаХ 281а. Книга Майморов 5665 стр 211 и в других местах): "Я - первый" - это окружающий все миры, а "Я - последний" - наполняющий все миры. И окружающий все миры отделён от наполняющего все миры, но при этом окружающий все миры является источником и корнем наполняющего все миры. И так же и в клипе, леавдиль, Амолек - начало народов - корень и источник всех клипот.
Из того, что сказано, что "конец его - полная погибель" следует, что клипа амолека не подлежит исправлению, чтобы можно было сделать из неё какой-то сосуд, лишь её уничтожение и есть её исправление. То есть её полное уничтожение и отсечение про что и сказано "конец его - полная погибель", то есть что конец его и исправление его - "полная погибель", только быть уничтоженным и отрезанным. Но при этом мы видим, что потомки Аманаа учили Тору публично (Гитин 57б. См Ликутей Тора Аризаля (и в ликутим) с. Шофтим, что р. Ш. бар Шилат был из его потомков), а изучение Торы - это бирурим, а Тора публично - похоже на "Премудрость возглашает снаружи" (Мишлей 1:20. См. Ор аТора Нах ч. 1 на стих стр 547), что даже на уровне "снаружи", где может быть не дай Б-г разделение, даже там "провозглашает" - будет подъём и песнь от поднятия бирурим, котораый выбираются через изучение Торы. А Аман из потомков Амолека (см масехет Софрим гл. 13 мишна 6. Нахалат Яаков там. И сноски там.). Из всего этого получается что даже клипу Амолека можно исправить и поднять. Как же тогда совместить что конец его погибель, а с другой стороны - может быть исправление и поднятие?
Идея в том, что написано "конец положил тьме" (Йов 28:3) - есть предел и срок для тьмы клипот, до каких пор они будут сосать
стр. 2
א
и получать [жизненность] от отходов святости, ахораим деахораим. КОгда же это время закончится - тогда они пропадут и будут отсечены абсолютно и не останется от них ничего. Причина этого в том, что сами по себе клипот ничего из себя не представляют, это лишь отсутствие [святости]. И хотя у них есть огромная сила, как каждый знает сам по себе страдания и давление, которое доставляет ему дурное начало и животная душа, которые никогда не успокаиваются и на каждом шагу приводят человека к испытаниям и путают его не хорошими мыслями и отлкают от одного к другому разными ложными ухищрениями: иногда поднимают крайне высокго, говорятчто это урашения заповеди эти не по его уровню и лучше ему и подобает ему больше заниматься торой или заповедями, а всё намерение [дурного начала] навредить ему, чтобы не делал он добро; а иногда принижает его крайне, гоовря: вот девь служение такое не по его уровню вообще, "и не следуй за великим и недостижимым" и начинает требовать истинны (то есть чтобы всё было седланно истинно) и цель его в том, чтобы человек не делал то что должен делать. И все эти пути показывают силу которая есть у клипы
стр. 3
א