Ребе Шнеерсон Йосеф Ицхак: Сефер амайморим 5680: , дибур аматхиль И сказал Мойше: вот то слово

test1

1) меюхед - а) ограниченно, выделенно б) явно, точно

"Веяхед сердца наши чтобы любить и бояться Тебя" - чтобы помог выделить сердце наше только для этого, хотя есть и другие эмоции в сердце

В мозгу хохма и бина спереди, а даат - сзади

Лоб - напротив даата (?) И значат связан с ним. Хотя на первый взгляд это противоположные вещи, так как даат - пнимиют (поэтому выраженная хохма (?) называется даат). А вот лоб - крепость и твердость, защита, а значит - внешний. Какая же между ними связь?

Что такое мозг вообще? Объяснение хабада

Знак того, что заработал даат - что ты ты чувствуешь так же, как понял и это даёт большой хают

2) соединение хохмы и бина тоже через даат

Когда приходит новое понимание, есть ощущение что ты уже все знаешь, хотя на самом деле оно ещё далеко от него. И хотя это внутри хохмы (и потому тут важна подготовка сосудов, как с точки зрения материи (еда и т.п.) так и духа (чистота мозга)), оттача идее) и потому следует сперва связаться с идеей, чтобы ее понять. И этой связью он уже вносит ограничения в идею

А без этого можно понять не верно (и в этом две проблемы: понял не верно и понял не то)

И среди прочего даат фильтрует постижение, чтобы убрать то, что не касается постигаемого

И потом уже может начинать работать бина

И потом снова даат для принятия идеи как верной. И порождает мидот

3) есть желание ниже разума (порождаемое разумом, но оно выше мидот, поэтому можно хотеть и то, что противоположно мидот), а есть выше (и такое желание не убрать доводами, наоборот, оно влияет на разум)

У этого желания тоже есть причина - удовольствие души (зависит от ее образа?), но только оно не появляется внешне

И соответственно есть два вида лба: желание из-за разума хоть и общая сила и есть в нем хают, тем не менее когда разум из него уходит - желание остается но уже просто как решение, без энергии.

(И при этом желание все равно обладает большой силой, как тут объяснено, см в майморе)

4)Эти два вида желания есть в служении

Желание от разума - рождающееся от размышления, но не желание блага от Бга, а просто желание прилепиться к Нему. И изменение мидот от этого желания и есть основа работы.

Приводит подробное объяснение о чем надо думать

Мидот тоже тянутся к хорошему, но это ради себя. А это желание ради Бга

Желание которое выше разума уже есть в душе и размышления его лишь пробуждают

Обоих этих желаний когда пропадает разум остаётся лишь согласие, решение

5) эти два желания соответствуют двум способом как животные душа скрывают божественную душу

Пример: человек который находится в покое, особенно в субботу и праздники, осознаёт свою сущность и у него есть желание подняться выше

Когда же с ним происходит беды то он теряет спокойствие и теряет это желание. Он становится презренным своих собственных глазах а субботы и праздники становятся для него как будня.

И он ищет хоть что-то, что успокоит его душу, и такой человек называется נדח. Так как его падение было по какой-то причине и он ее ищет, чтобы исправить. И то же есть в служении, когда дурное начало напоминает то, что человек уже забыл и даже напоминает ему эти ощущения

Но надо помнить что БГ даёт душе силу и подходящее тело чтобы справиться со всем, что надо.

И если это все помнить и делать ТиЗ и молитву, тогда будет у него желание подняться и прилепиться к мудрецам, соблюдающим заповеди и учиться у каждого как делать заповедь красиво. И он чувствует разницу между будням и субботой и праздниками

И далее описывать как такая жизнь хороша

6) первое с чем надо бороться - общепринятый подход, когда он противоречит Торе

Приводит пример из того, что надо "заниматься" бизнесом и к чему это приводит, вплоть до того, что из медабер делает бааль коль (попугая)

И это усиливает животную душу и меняет его и в остальном

Но он ещё не до конца потерян, потому что есть причина его падения и где-то глубоко сидит сожаление об этом. И когда есть пробуждение (или возникает материальный противник) может пробудиться

7) но есть ступень ещё ниже

Это потерянный, потому что раз он потерялся - сам уже не вернётся

Так как это по его желанию и он ушел в "другое место". Вместо "мирского подхода" он идёт просто за своими желаниями и в погоне за ними он ни перед чем не остановится

У нидах все началось с пробуждения чувств при размышлении и лишь подход его сбил, но у потерянного было только постижение, без чувств

Однако желание Бга в том, чтобы все вернулись и это достигается как раз двумя уровнями желания. и для этого нужно работать во время молитвы даатом.

И это и есть лоб - остаток (решимость) от желания, которое было во время молитвы

И в этом обрезание сердца - убрать мирской подход.

Есть ещё уровень злодея и возможно ему поможет исполнение заповедей (как и двум остальным)

Назад
Вперёд

© 2019-2025 LaSil. v0.4