1: Квиша
Все те же законы, которые применяются к смеси исура веэтера при варке, применяются так же при квише, если она просиходила целые суткиБЙ-1, так как "замоченное как сваренное". Но если квиша происходила меньше суток - так как это холодный контакт - достаточно адахи.
2: Горячий контакт
Если же температура контакта была такова, что обжигает руку - тогда смесь запрещена, как и при варке.
Пишет Рашба: "Есть мнение, что выводит и заводит вкус только температура кли ришон. Но кли шейни и так же струя из кли ришон (которая как кли шейни) не выводит вкус. Но мне не кажется что это правильно, ведь температура места шхиты и жира ягодиц выделяет вкус, а ведь эта температура меньше чем у кли шейни. И потому всякая температура вызыванная огнём выделяет вкус, даже если она не обжигает руку"
Однако мне кажется, что это не правильная аналогия. Ведь температура места шхиты и жира на ягодицах передаёт вкус только на клипу. Но чтобы завести вкус во весь объём разрешённого - это не достаточная температура, пока она не обжигает руку. И, возможно, Рашба имел ввиду что даже при горячем контакте запрещается лишь на клипу. И такое же я видел у некоторых авторов. Но это не верно, ведь если температура яд соледет - то запрещается всё разрешённое.
Поэтому, если горячий запрет упал в горячее разрешённое, или даже холодный запрет упал в горячее разрешённое - всё заперещено, так как применяется правило "нижнее определяет". И хотя разрешённое внизу, так как оно горячее - оно определяет тип контакта, нагревает запрет и он выделяет вкус в весь объём разрешённого. Тем более если внизу горячий запрет, ему ещё легче выделить вкус в разрешённое.
А если же верхнее горячее а нижнее холодное, тогда не запрещается целиком, даже если горячее запрещённое, так как нижнее холодное определяет статус контакта и это уже не горячий контакт и вкус передаётся лишь на клипу. Тем более если горячее разрешённое.
3: Цлия
Всё это касалось варки. Но если это горячий сухой контакт (цлия), например, горячий, или даже холодный запрет упал на разрешённое, жарящееся на огне - разрешённое не будет запрещено целиком, а лишь на нетилу (толщину пальца).
Поэтому бедро, которое пожарили с гидом внутри, или кусок исура пожаренный с этером и они касались друг друга - надо убрать нетилу вокруг гида или с места касания разрешённого куска с запрещённым.
И так же если упал запрет на кусок в кастрюле, который целиком находится вне жидкости и при этом не мешали кастрюлю и не накрывали её крышкой - запрещает только на нетилу. Но если кусок был в жидкости - по мнению Раши целиком, а по мнению РИ даже частично (как мы говорили выше), или даже кусок был целиком вне жидкости, но затем всё помешали или накрыли крышкой - жидкость распространяет вкус во всём куске.
4: Жирный контакт
Всё сказанное выше касалось бедра с гидом или аналогичных не жирных запретов у которых самих по себе нет силы распространиться по всему куску. Но жирный барашек, который был пожарен с его хелевом - запрещено есть целиком, так как жир запрета распространяется по всему разрешённому
Почка (?) которая была пожарена с её хелевом - запрещена лишь на клипу, так как плёнка на ней препятствует [распространению запрета]
И это касается не только куска с хелевом, где жир распространяется по всему куску. Но и даже если кусок не жирного запрета и жирный кусок разрешённого, которые были пожарены вместе - запрет распространится по всему куску.
5: Солёный контакт
Солёное настолько, что его невозможно из-за этого есть, мы уже говорили об этом в законах басар бехалав, считается кипящим и выделяет вкус, но запрещает не целиком, а лишь на клипу.
Всё это касается случая, когда и разрешённое и зарпещённое оба солёные, или даже запрет солёный, а разрешённое - нет. Но если разрешённое солёное, а запрет - нет, вкус не передаётся, так как у соли нет силы у соли заставить несолёный запрет выделить из себя вкус. Так как соль выводит вкус только того, что солёное.
Пишет Рашба: "именно когда запрет солёный находится внизу, а разрешённое не солёное вверху, так как нижнее определяет. Но если заперт был вверху, а разрешённое внизу - запрещено лишь на клипу, так как нижнее определяет. И в нашем случае разрешённое внизу и оно охлаждает запрет и впитывает только на клипу". По всей видимости Рашба считает, что млиха запрещает целиком. И мой господин, отец, РОШ не пишет так.
Да и то, что он проводит разницу между тем, находится ли запрет внизу или вверху - пишет РИ, что нет в этом разницы, так как раз он горячий из-за соли - не важно вверху он или внизу. В любом случае если запрет солёный он передаёт вкус не солёному разрешённому. И в любом случае не запрещается кусок целиком, так как соль не запрещает больше чем на клипу. А если запрет не солёный - то всё разрешено и даже клипы не нужно
Млиха применима только к еде, но не к посуде. Поэтому сыры, сделанные в нееврейских формах, хотя и солят их в них - не запрещены, и это аналогично несолёному запрету. И так же солью, лежащая в мясной посуде, можно солить молочное.
И так же как мы делим при цлие между жирным и не жирным, так же мы делим при млихе. Если жирный кусок был засолен с хелевом на нём, или солёный запрет и не солёный жирный кусок разрешённого - запрет распространяется по всему куску. Но в любом случае кусок, который частично упал в цир - мы запрещаем только то, что в цире, а что вне цира - разрешаем, даже если кусок жирный. И жир не проводит вкус в ту часть куска, которая вне цира, так как сам по себе цир не способен "проникнуть" в верхнюю часть куска.
6: Впитанный запрет
То, что мы сказали, что запрещённый кусок запрещает другой кусок при контакте - касается случая когда кусок запрещён сам по себе, например, невела или басар бехалав. Но если кусок запрещён из-за впитанного запрета - он не запрещает другие куски при контакте, даже если их жарили вместе, так как впитанный заперт не переходит в другой кусок без жидкости. И даже если разрешённый кусок жирный, так что запрет распространяется по всему куску - он не запретит другие куски, так как жир не может доставить запрет туда, куда сам запрет не смог бы попасть.
Пишет Рашба: "всё это касается ситуации, когда впитан не жирный запрет. Но если впитался жирный запрет - он запрещает и другой кусок при горячем контакте, так как этот же жирный запрет и проникает в другой кусок."
Написано в Трума: "соль, впитавшая кровь, например, соль, которую использовали для высолки мяса, и затем эту соль положили в блюдо; или положили мясо после млихи, не убрав с него соль - если есть шишим против соли - разрешено. Хотя вкус соли всё равно чувствуется, так как если бы вся соль была кровью - всё равно было бы разрешено, а мы не устрожаемся в запрещённом (соли) больше чем, в самом запрете (крови)." А рабейну Шимшон из Коци и РИБА (р. Ицхак бен р. Авраам) пишут, что так как соль с кровью вместе растворились и распространились по всей кастрюле, то соль разносит кровь с собой и надо оценивать так, как если бы кровь была бы солью.