Если перед человеком лежит много разных видов, то раби Иуда говорит: «Если есть среди них из 7 видов - произносит благословение на него». А мудрецы говорят: «Произности благословение на то, на что хочет». И Талмуд приходит к выводу, что речь идёт о ситуации, когда благословение для всех продуктов одно и то же. Раби Иуда говорит, что раз у них одно благословение и благословение на один вид засчитывается для других, лучше взять один из 7 видов. Но если у них разные благословения и надо сказать благословение на оба - то можно благословить на какой хочешь в начале, а потом на второй. И даже если один из них любимый, можно сказать сперва благословение на другой.
А СМАК пишет, что если у них разные благословения, то надо сказать благословение на любимый.
И мой господин и отец РОШ пишет как первое мнение.
И алаха как раби Иуда. Поэтому если принесли перед ним два вида с одинаковым благословением и среди них нет плода из 7 видов, например, этрог и яблоко, надо сказать благословение на любимый. И если в большинстве случаев один из них более любиый, даже если сейчас хочешь [больше] второй, тем не менее говорят броху на тот, который в большинстве случаев любимый, съесть от него немного, а потом есть от второго вида, если хочешь. Если же есть среди них из 7 видов, то говорят благосовение на него, даже если другой - любимый.
Если же принесли перед человеком аэц и шеаколь, то говорит сначала благословение на аэц, потому что оно важнее, ведь, ведь оно засчитывается только за что-то конкретное, тогда как шеаколь подходит ко всему. И так же адама и шеаколь - адама предпочтиельнее. И пишет Алахот Гдолот, что благословение «аэц» предпочтительнее, чем «адама». Но мой господин, отец РОШ, заль, пишет, что они равны и поэтому можно начать с благословения на любое из них, даже если среди них есть плод из 7 видов и он любимый - можно начать с другого.
Всё, что