Сказал рав ХисдаАгаот ШД-1: «Ел мясо - запрещено есть потом творог» даже если почистить рот и сполоснутьАгаот ШД-2, пока не пройдёт время до следующей трапезы. И приводит доказательство такому поведению из того, как поступал мар Уква. А мясо между зубами считается как полноценное мясо, как сказано «мясо ещё меж их зубами».
«... ел творог - можно есть мясо» — то есть сразу, но надо почистить рот и сполоснуть, как учили «И согласны дом Шамая и дом Илеля, что ополаскивают, что чистит». И объясняет РаШИ и рабейну Там, что нужно и то и другое: очищение рта и ополаскивание. А у молодого РИ (РИЦБА) был обычай, что после еды творога он мыл руки и рот, проверял пальцами рот, и потом очищал рот только хлебом.
А ??? постанавливает ??? что всем можно очищать ротАгаот ШД-3, кроме как мукой, финиками и зеленью. А раби Юда из Парижа пишет, что РИ а-закен замачивал хлеб в воде или вине и ел [А Тур пишет, что лучше сделать это по отдельности. Чтобы ты не подумал, что не помогает очищение, кроме как если сперва сполоснул рот. И поэтому когда замачивал хлеб в вине... это даже лучше - поэтому и говорит] и это считалось как очищение и ополаскивание. Или же ел то, что очищает и пил вино или воду потом.
А то, что приводит раби Ицхака, сына рава Мешаршьи, что он ел творог а потом принесли ему мясо и он ел и не мыл руки, и спрашивают: а вот ведь Агра учил: «Птицу и творог едят не предохраняясь» — то есть (мясо птицы после творога можно есть сразу, в этой же трапезе, даже) без очищения рта и омовения рук». Значит птицу и творог — можно, мясо и творог — нельзя. [Мясо и творог] — то есть сперва творог, потом мясо [То есть, то, что учил "птица и творог" - это не точно, а на самом деле творог и птица. Так это в СМаК]. [Нельзя — то есть] нужно очистить рот и помыть. Но [если ел] мясо перед творогом — не достаточно только очищения и ополаскивания рта и омовения рук, и нельзя будет есть творог до другой трапезы. И отвечает рав Ицхак: «Это ночью, но днём - видно», если прилипло что-то к рукам и не нужно мыть руки, но тем не менее надо сделать очищение и ополаскивание рта, даже днём. И так принято в мире, а не как объяснили рабейну Там и Алахот Гдолот, что то, что сказал рав Хисда «ел мясо - запрещено есть творог», то есть пока не почистит рот или помоет. А мар Уква, который не ел творог после мяса до другой трапезы - это было его личное устрожение. «... ел творог - можно есть мясо» даже без очищения рта и без омовения [рук] днём (но ночью нужно мыть), ведь творог не застревает между зубами. И спрашивают на рав Ицхака: «Птицу и творог едят без предохранения», но мясо и творог - нет, хотя и не нужно между творогом и мясом очищения рта, но руки всё же помыть нужноАгаот ШД-4. До сих мнение рабейну Тама и Алахот Гдолот.
И принято в мире, что когда едят мясо, даже мясо птицы, не едят творог до следующей трапезы. Хотя РАШИ и объясняет, что не говорится о трапезах, которые едят одну утром, одну вечером, но даже сразу если убрал и благословил - можно, так как мудрецы не давали дополнительных деталей. Однако в мире принято как постановил РАМБАМ, что нужно 6 часов между мясной и молочной трапезой.