Пишет Бейт Йосеф в Орах Хаим, гл. 173:
Пишет в книге Орхот Хаим (Законы омовения рук 31) от имени РААВАДа: "Всё, что применимо к последней [воде], применимо и к средней [воде], которая между творогом и блюдом, как в сторону облегчения, так и в сторону устрожения, кроме вытирания о тело или стену; и того, что отвлечение портит средние, но не портит последние, так как всё ещё хочет есть и должен следить за своими руками; и кроме вытирания рук, ведь средние тоже надо вытирать, как первые; и кроме других жидкостей, которые не пригодны для средних, так как они жирные и не очищают жир и еду"
К источнику: Рав Каро Йосеф Бейт Йосеф на Тур Орах Хаим: симан 173Но мне так не кажется, ведь так как последнюю воду можно мыть любой жидкостью, как это написано в Орах Хаим 181:9, значит что они смывают грязь, тем более смывают остатки еды! И так пишет Рашаль и он правильно написал.
Кроме того, очевидно мне, что нельзя учить из последних вод ничего, кроме как то, что непригодно для них из-за того, что они не очищают, то есть, что не моют горячими, которые обжигают руки. И так же что мыть надо лишь две фаланги. И так же надо опустить пальцы вниз. Но то, что написано в 181:2, что последние воды не льют на землю, а лишь в сосуд — в чём тут причина? И какое она имеет отношение к средней воде? И так же пишет РАШБА (Торат аБайт Короткий, Дом 6, Врата 5 73а): "Среднюю воду льют как в сосуд так и не в сосуд". И его слова приводит Бейт Йосеф в гл. 173. И так же из его слов там следует, что сам он склонятеся к тоу, что можно мыть любой жидкостью, как я сказал. И это база.