Рав да Сильва Хизкия: При Хадаш на Йоре Деа (ПХ ЙД): симан 89, симан катан 1

test1

Рамбан (Издание Райхмана, Хулин 104б на слова "птица и творог") и РЭЭ (Бедек аБайт 3 врата 4 86 или 87а) разрешают есть дикое животное и птицу а затем творог без очищения и омовения.

Но главное - как постанавливает тут автор, что надо устрожиться. И так же следует из того, что сказано в Зоаре, в конце гл. Мишпатим: раби Йосей разрешал есть курицу и творог и молоко. Сказал раби Шимон: запрещено тебе и не должен человек открывать дурное оружие???.

Однако, можно отвергунть этот довод, так как может быть раби Йосей считал как раби Йоси аГлили (Хулин 113а), или же он и есть раби Йоси аГлили и сказал ему раби Шимон, что запрещено [есть вместе, как разершал раби Йоси аГлили] но по отдельности - можно даже если ели птицу сначала.

А вот мишна при внимательном прочтении говорит по другому, как учим (Хулин 104б): «Птицу можно ставить на стол с творогом», значит ел сперва творог, а потом ставит птицу [зачем? Потому что после творога можно есть птицу]. И хотя мишна говорит про можно или нельзя ставить на стол, тем не менее можно было сообщить две вещи и учить так: «Творог ставят с птицей на стол» [и тогда бы мы узнали и про разрешение ставить всё вместе на стол и что можно есть даже творог после птицы, но не вместе. Но раз так не учат] значит можно сделать указанный вывод [что можно ставить птицу на стол с творогом, но есть можно только птицу после творога, а не творог после птицы].

Вперёд

© 2019-2025 LaSil. v0.4