Ребе Шнеури Довбер: Дерех Хаим: , chapter 1, буква 5

test1

Для прикат оль достаточно даже отсутствия желания желать принять ярмо.

Пример с человеком, который идёт в темноте и спотыкается или при свете. При свете ты видишь проблемы и при желании можешь их избежать. В темноте - нет.

Два вида темноты: офель и круче - офейла. Офель - темнота, источник скрытого зла, который выше таам вадаат и от него приходят грехи, которые топчишь пяткой. В святости аналог - глупость святости, благодаря которой не грешишь даже случайно (?)

Макиф бины помогает от грехов, которые человек топчет пяткой. Но от зла бепоэль мамаш и проблем с мыслями и эмоциями - нужен макиф кетера

Ночная эпидемия - это когда понемногу человек тушит свою душу и в итоге не замечает как умирает. Дневные черти - когда внезапно разгорается страстное желание и победить его можно только работой (в поте лица ешь хлеб свой).

Два оружия святости: из укрытия и явное. Помогает не только избежать сосания внешних, но и уничтожить их

Афейла хуже офеля, так как это мекабель, он сам притягивает на себя дурные мысли и потому он хуже тьмы. Тьма лишь отсутствие света, а тут даже наличие света не поможет, пока сама эта тьма не станет светом (как пример черная дыра). И с этим не поможет справиться доп.свет, только слёзы

Насмешничество противоположность мудрости

Поэтому насмешником не помогают увещевания в отличие от мудрого. Поэтому филистимляне могли справиться с авраамом, но не могли справиться с каком потому что есть какая-то страх и поэтому если ты сидишь в собрании насмешников то ты точно будешь грешить точка насмешники как еретики, только у насмешников природа такая что сердце их не воспринимает ничего и поэтому они приходят к насмешничеству а еретики сознательно бунтуют против Всевышнего и поэтому приходят к насмешничеству. И поэтому на насмешников могут воздействовать страдания, ангел еретиков даже страдания не воздействуют

Назад
Вперёд

© 2019-2025 LaSil. v0.4