Ребе Шнеури Довбер: Дерех Хаим: , chapter 1

test1

1

Душа состоит из части, которая в теле, и части, которая вне тела. Это как один канат - трогаешь одну часть - калышется вторая. Поэтому может быть пробуждение сверху, а может быть и снизу. Но при этом грехи пачкают только ту часть, что внизу

Раз спуск души вниз ради поднятия, то очевидно самостоятельная тшува это круче, чем тшува свыше. Но как такое может быть, ведь:

  1. Верхнюю тшуву помогает делать Б-г
  2. Как мекабель (нижняя душа) может поднимать машпию (верхнюю душу)?
  3. Тем более мы сказали что верхняя и нижняя тшува - это вообще одно и то же
  4. Тем более возможность нижней тшувы обусловлена лишь связью с Б-гом, так что это всё равно не своими силами!

Тшува - это возвращение издалека. Чтобы вернуться надо сперва почувствовать удаление, так что это возможно полсе греха. И тут хотя есть удаление от зла и приближение к Бгу, тем не менее это одновременный процесс (чем дальше, тем ближе...). В чём тогда отличие? удаление от зла - это грусть, приближение к Бгу - радость, так как это спасение от духовной смерти.

Если нет радости - то это не настоящая тшува, так как не поможет тебе удержаться от греха

2

Тшува илоа - когда к тебе приблежается Б-г. Тшува татоа - когда ты к Б-гу

Сперва идёт инициатива сверху (чтобы побудить к) тшуве снизу, и потом, когда ты разбит, тогда уже Бг приближается к тебе

Два вида плача:

  1. когда тебя задолбало духовное состояние. Тут может быть что ты
    1. Плачешь сразу как подумаешь
    2. тебя сперва надо "раздолбать", так как слишком гордый. НО и в этом есть плюс - не захочешь возвращаться
  2. плач от радости

3

Что за плач от радости? Сперва поймём, как слёзы могут быть хлебом

Два вида грешников: 1) каменное сердце - легко разбить 2) пофигист - вот его фиг два сдвинешь, только если сильно его поработить, чтобы он понял, что обменял ярмо Б-га на ярмо ненавистинков

И хужесть прикат ойль можно видеть и в том, что из-за него,можно дойти до проблем даже там, где нет естественного влечения у человека.

4

РАскаяние без каболат ойль не помогает - всё равно вернёшься к греху. Сперва каболат ойль (который заключается в том, что даже мысль о восстании против Бга надо отталкивать), потом слёзы и посты, только так побеждают.

Сбрасывание ярма Небес приводит к тому, что 1) начинают властвовать духовные недруги - клипы - посылая дурные мысли и не давая раскаяться 2) начинают властвовать физические ненавистники. А принятние ярма - решает обе эти проблемы

Пеша - восставать против Б-га, не понимая кто это. А вот если понимаешь и не смотря на хохму решаешь восстать - это пеша рав, восстание против Самого.

Два вида там:

1) когда это вызвано осознанным решением вести себя так, а не иначе. И тогда движения сердца не важны человеку

2) когда это вызвано желанием, которое выше разума. Тогда это проявляется только в действиях, но с другой стороны это свободно от йеникат хицоним, так как разум не имеет над этим власти

И главное - это некиют капаим, так как если руки не чисты от кровей (имущества и кровопролития) то даже если молишься с воодушевлением, то Бг эту молитву не слушает. А вот если есть чистые руки, тимут в сердце и тмимут в роцоне, который выше разума - тогда Бг слышит

И главное исправление грехов юности - некиют капаим во время тикун хацот

5

Для прикат оль достаточно даже отсутствия желания желать принять ярмо.

Пример с человеком, который идёт в темноте и спотыкается или при свете. При свете ты видишь проблемы и при желании можешь их избежать. В темноте - нет.

Два вида темноты: офель и круче - офейла. Офель - темнота, источник скрытого зла, который выше таам вадаат и от него приходят грехи, которые топчишь пяткой. В святости аналог - глупость святости, благодаря которой не грешишь даже случайно (?)

Макиф бины помогает от грехов, которые человек топчет пяткой. Но от зла бепоэль мамаш и проблем с мыслями и эмоциями - нужен макиф кетера

Ночная эпидемия - это когда понемногу человек тушит свою душу и в итоге не замечает как умирает. Дневные черти - когда внезапно разгорается страстное желание и победить его можно только работой (в поте лица ешь хлеб свой).

Два оружия святости: из укрытия и явное. Помогает не только избежать сосания внешних, но и уничтожить их

Афейла хуже офеля, так как это мекабель, он сам притягивает на себя дурные мысли и потому он хуже тьмы. Тьма лишь отсутствие света, а тут даже наличие света не поможет, пока сама эта тьма не станет светом (как пример черная дыра). И с этим не поможет справиться доп.свет, только слёзы

Насмешничество противоположность мудрости

Поэтому насмешником не помогают увещевания в отличие от мудрого. Поэтому филистимляне могли справиться с авраамом, но не могли справиться с каком потому что есть какая-то страх и поэтому если ты сидишь в собрании насмешников то ты точно будешь грешить точка насмешники как еретики, только у насмешников природа такая что сердце их не воспринимает ничего и поэтому они приходят к насмешничеству а еретики сознательно бунтуют против Всевышнего и поэтому приходят к насмешничеству. И поэтому на насмешников могут воздействовать страдания, ангел еретиков даже страдания не воздействуют

6

Три вида тшувы: 1) действием - самый крутой (и это когда не слушаешь сердце и глаза) 2) в сердце - сожаление 3) в мозгу и желании - искоренить желание

Но и за глазами не следуй, если случайно уже увидел - закрой глаза

Получается, что для полной тшувы основа - не делать. Каждое отталкивание зла из сердца - уже тшува, как прямо не идёшь на зло

7

противоположность сидению среди насмешников - это изучение торы почему потому что насмешничество приходит от прикат оль, которое происходит из-за дворим бтейлим. поэтому изучение Торы решает проблему в корне

хотя обычным людям кажется что дворим бетейлим это не проблема, тем не менее именно это убирают у них страх перед всевышним

У которого есть богобоязнь он не будет очевидно болтать впустую по двум причинам первая причина что он чувствует себя как бедный человек который не ведётся легкомысленно не тянется за удовольствия у меня как например слушать песни и человек у которого есть богобоязность очевидно найдёт у себя либо серьёзные грехи либо много несерьёзных грехов почему он будет чувствовать себя таким бедняком в духовном. И например приведён человек который постоянно следи за всеми своими словами и мыслями ещё в крестьма перед сном проверяет всё что делать в течение дня и это называется марей дехушбана

Так ещё мы добавили что есть люди которые видишь я проблемы из-за этого бросаются все тяжкие это задумка дурного начала есть у них привези себе проблемы и отчаиваются из-за этого это тоже ерунда потому что одного рту крепится. Потом мы назвали вторую причину это трепет перед богом и тут мы разделили между страхом перед грехом и страхом перед богом что страх перед грехом это перед грехом который доставать против Всевышнего явно страх при сильном это то что вызывается размышлением во время молитвы это просто боишься поступить против воли Всевышнего

есть две группы людей первой группы людей или все проблемы отчая вы свои пускай со все тяжкие точка Но причина этого всего лишь в том что нет у них боязнь греха а боязнь греха нет потому что либо они по природе весёлые либо потому что их захватывают заботы о Парнасе о пропитании и поэтому теряюсь у них страх перед богом потому что от страха перед богом зависит страх перед грехом точка вторая группа людей - это те которые просто есть все любые проблемы даже проблемы в мыслях и и речи и от этого просто отчаиваются им делать ничего но это всё происходит от зла в их теле в котором перемешан добро и зло и поэтому у них происходит вот это вот отчаяние на самом же деле надо просто укрепить своё сердце чтобы вести себя правильно и тогда будет у них страх перед всесильным

Вторая причина (не раздевать рот) трепет перед Бгом. И это не то же самое, что боязнь греха. Боязнь греха - боишься сделать то, что точно не правильно (и это связано со страхом перед Бгом как хозяином, противоположность снятию ярма). А это из-за трепета перед Бгом, когда боишься сделать то, в чем не уверен, что это правильно

Есть люди у которых страх перед грехом не соответствует страху перед Бгом, который есть у них в подходящие времена.и при этом нельзя сказать что это не настоящий страх перед Бгом

8

Есть два типа боязни греха и боязни всесильного первый тип происходит из размышления и поэтому он подвержен изменением вплоть до того что он может почти полностью угаснуть но если остаётся от него хотя бы какой-то отпечаток то в подходящий момент он может пробудиться обратно и вернуться к полному ощущению страха перед всевышним

Если же не остаётся страх и греха никакого отпечатка то тогда даже никакие пробуждения сверху не помогут ему раскаяться точка в каком случае может быть не останется никакого отпечатка это в том случае когда он совершает делает перегородка между собой и всевышним а это достигается либо запретами либо погружением в разрешённое удовольствие которое в итоге приводит к запрету и единственное что может вам помочь - это есть его разобьют

Второй вид страха - это страх за ложный в самой природе еврея когда он не готов отказаться от своего еврейства даже если ему надо пожертвовать для этого жизнью и этому наблюдаем обычных людей, у детей, у женщин. И всё это потому что этот страх коренится в душе и поэтому он может влиять непосредственно на действия. И поэтому весь народ называется праведниками потому что с точки зрения действия они всё делают хорошо

Евреи с точки зрения действия все похожи друг на друга неважно в каком они поколении потому что действия зависят от корня души а корень души у всех одинаковый и поэтому всех есть природный страх перед всевышним и перед грехом и это видно в испытаниях Веры что любое шёл на них точно так же как любой праведник

9

Если это любовь и страх которые возникают от размышления то их легко можно потушить при погружении в материальный мир. Если же эта любовь и страх природные то они так как связаны с сутью души не гаснут и доказательство того что любовь и страх природный в том что их сила не зависит от количества размышлений (хотя требуется большое размышления чтобы их пробудить).

Насчёт для того чтобы пробудить скрытую внутри любовь и страх есть два способа это раскаяние и добрые дела. Раскаяние потому что оно происходит в глубины сердца когда человек очень фигово Так что он плачет причём фигово может быть из-за духовных или из-за материальных проблем. Потому что корень всех проблем - это прикат это сбрасывание Германия Всевышнего из-за чего на практике возникают плохие поступки отсутствие хороших поступков и это приводит к тому что корень души отрывается от Всевышнего. А раскаяние из глубины сердца приводит к тому что душа снова связывается со всевышним и поэтому поскольку оно происходит с глубины сердца оттуда же происходит любовь и страх Всевышнего природные

10

11

Назад

© 2019-2025 LaSil. v0.4