Рав аЛеви Сегаль Давид: Турей Заав на Йоре Деа: симан 89, симан катан 2

test1

Это слова МААРАИ:

У многих принято облегчать и они находят сами компромис [МОВАА ШААРИМ 40] и ждут час после мясной трапезы, убирают стол и говорят благословение после еды, а затем едят творог [МОВАА ШААРИМ 50]. И хотя мы не видим причины и намёка на такой перерыв, тем не менее, кто может протестовать против этого, ведь Тосафот и РАБИА разрешают [даже без перерыва].

Однако скромные, убирают руки свои [— делают паузу —] от утренней трапезы до вечерней трапезы. МаАРРАИ, благословенной памяти.

[ПРИМЕЧАНИЕ]

К источнику: Раби Иссерлейн Исраэль бен Петахья Агаот Шаарей Дура: симан 76, симан катан 2

«И так принято в мире. И нет разницы в этом между птицей и животным»

А Рашаль в главе «всякое мясо» 9 удивляется этому: почему принято облегчать в этом вопросе против мнения Рифа и Рамбама, которые говорят, что надо ждать минимум 6 часов? И пишет Шаарей Дура, что принято следовать мнению Рамбама, а не Тосафот, которые разрешают.

Но при этом всё равно требуется завершить трапезу и сказать благословению. Потому что в противном случае, даже если сделать перерыв на весь день всё равно будет запрещено.

И так же он пишет, что если не возможно протестовать против людей, которые не сыны Торы, тем не менее когда так делают сыны Торы — стоит протестовать и ругаться на них, чтобы не делали перерыв меньше, чем 6 часов. До сих цитата. И он пишет об этом подробно.

А в Левуше пишет, что этот перерыв в час, который упоминает Рамо - это из слов СМаГ. Но это ошибка переписчика, ведь ни один раввин так не пишет. Только лишь Маарай и Исур веЭтер пишут, что в мире так принято, но не что таков закон.

И это очевидно, что тот, кто придерживается этого облегчения и ждёт час - должен так же очистить и ополоснуться, как это сказано в словах «есть мнение» у Рамо, из чего и пошло это облегчение.

Назад
Вперёд

© 2019-2025 LaSil. v0.4