Пишет Бейт Йосеф от имени МААРАИ
И пишет гаон МААРИ АВУВ (в комментариях на Тура), благословенной памяти, что по мнению устрожающихся есть вопрос: если договорились изначально а потом просто поделили - можно или нельзя? И по моему скромному мнению, раз уж мы видим, что Рамбам, который в этом вопросе устрожается, потому что относит «А если стали делить» к ситуации «Не договрились», а не к «Договорились», как это объясняет РААВАД (в комментариях на Авода зара там на слова "а если начали делить"), значит мы можем сделать вывод, что всё зависит от того, договорились они или нет. И если договорились - в любом случае разрешено.
К источнику: Рав Каро Йосеф Бейт Йосеф на Тур Орах Хаим: симан 245, симан катан 5То есть, РААВАД пишет, что даже если договорились [изначально] 3 есть запрет, если будут делить потом поровну, так как получается что изначально это был просто обман, как это пишет Бейс Йосеф в этой главе от имени РаНа выше (в конце). И об этом говорит МААРАИ, что если даже мы скажем, что тут есть причина запретить даже если договорились изначально — не понятно, почему говорит РАМБАМ, что «если стали делить» говорится именно о ситуации, когда не договорились, ведь это не очень логично, так как этот закон говорится после части, где договорились. И почему тогда не сказать, что речь идёт о ситуации даже где договорлись, ведь тоже будет запрещено! А значит [если договорились] — точно будет разрешено в любом случае. А если так, то даже если в момент раздела говорит [нееврей]: «Я получил в шабат 90 зуз, а ты в йом ришон — 100 зуз - восполни мне!», то Бейт Йосеф пишет от имени ответов гаонов (издание Мусафия Лейк 68) что надо запретить, а РАМБАМ не считает так, но если договорились - разрешено. А РаШИ (если пришли делить) так же считает как РАМБАМ.