1:
Это вопрос, на который гемора не дала ответ.
И пишет Тур:
И пишет мой господин, отец, РОШ, благословенной памяти:
И поскольку гемора не дала ответа, это сомнение в запрете мудрецов и мы облегчаем.
К источнику: Рав Ашер бен Ехиэль РОШ на Авода Зара: симан 25, глава 1И поэтому нет необходимости давать нееврею забирать всё, заработанное в шабат.
Однако из слов Рамбама, благословенной памяти, следует, что стоит устрожиться, ведь он пишет:
Если же они не договорилисьММ-18 и стали делить прибыль и при этом не известно сколько заработали за шабат, то видится мне, что нееврей забирает себе седьмую часть заработанного, а остальное - делят пополам.
К источнику: раби Мойше бен Маймон Мишне Тора. Времена. Шабат: симан 18, глава 6И как он завершает тут.
2:
Пишет Бейт Йосеф от имени МААРАИ
И пишет гаон МААРИ АВУВ (в комментариях на Тура), благословенной памяти, что по мнению устрожающихся есть вопрос: если договорились изначально а потом просто поделили - можно или нельзя? И по моему скромному мнению, раз уж мы видим, что Рамбам, который в этом вопросе устрожается, потому что относит «А если стали делить» к ситуации «Не договрились», а не к «Договорились», как это объясняет РААВАД (в комментариях на Авода зара там на слова "а если начали делить"), значит мы можем сделать вывод, что всё зависит от того, договорились они или нет. И если договорились - в любом случае разрешено.
К источнику: Рав Каро Йосеф Бейт Йосеф на Тур Орах Хаим: симан 245, симан катан 5То есть, РААВАД пишет, что даже если договорились [изначально] 3 есть запрет, если будут делить потом поровну, так как получается что изначально это был просто обман, как это пишет Бейс Йосеф в этой главе от имени РаНа выше (в конце). И об этом говорит МААРАИ, что если даже мы скажем, что тут есть причина запретить даже если договорились изначально — не понятно, почему говорит РАМБАМ, что «если стали делить» говорится именно о ситуации, когда не договорились, ведь это не очень логично, так как этот закон говорится после части, где договорились. И почему тогда не сказать, что речь идёт о ситуации даже где договорлись, ведь тоже будет запрещено! А значит [если договорились] — точно будет разрешено в любом случае. А если так, то даже если в момент раздела говорит [нееврей]: «Я получил в шабат 90 зуз, а ты в йом ришон — 100 зуз - восполни мне!», то Бейт Йосеф пишет от имени ответов гаонов (издание Мусафия Лейк 68) что надо запретить, а РАМБАМ не считает так, но если договорились - разрешено. А РаШИ (если пришли делить) так же считает как РАМБАМ.
3:
Не знаю, кто разрешил это РАМО разрешить сдачу в аренду только на шабат, когда это не включено в другие деньги, ведь такое разрешение мы находитм только в налоге?? выше, по причине убытка, так как если это не разрешить - сделает большой заперт, так как возьмёт сам, как это объяснено от имени МААРАМа в Мордехай.
А если скажешь, что и тут тоже говорится об этом же - не понятно, ведь даже в поле разршерили РОШ и ТУР в 243 только когда плата включена, почему не разрешили даже при сдаче только на шабат? И так же им стоило разрешить в даже случае бани по этой причине. И так же во многих законах гл. 246, где требуем, чтобы он сдал при включённой выплате! А значит МААРАМ разрешил только в случае налогов. И так же в случае удара монеты, такк как это важное дело и человек из-за него волнуется, как это выше. А раз так, тут, в случае партнёрства с неевреем,как поможет ему что он возьёт шабатнюю плату, ведь это никак не луче поля и бани, [где это разрешено] лишь в случае "вкючённой" платы тут, как в бане и поле, в случае где это стало известно, как выше. И видится мне, что не стоит пологаться на это разрешение, чтобы сдать ему только по шабатам. И так пишет явно РАБаШ, которого приводи БЙв этой главе про животное, которое общее с неевреем: "а после того, как стали партнёрами, говорит ему: возьми свою долю в шабат, а я возьму долю в будни - запрещено, даже если нет запрета из-за отдыха животного, так как у нееврея есть доля в животном и он работает на животном в шабат ?? еврейское есть ещё запрет в шабат если берёт заработанное в буни напротив шабата, так как берёт плату шабата отдельно". А раз так, тем более при сдаче в аренду будет запрещено если плата не включена.