Слушай Израиль, Б-г — Всесильный наш, Б-г — один!
Я видел от имени мудреца р. Йосефа Фолкона, по поводу того, что сказали мудрцы, благословенной памяти, в Брахот, глава «Читал...» (15а): «Сказал раби Йоханан: “Всякий, кто хочет принять на себя ярмо царства Небес, пусть сперва сходит в туалет, омоет руки, наложит тфилин и затем читает Шма и молится — это и есть полноценно принятие ярма царства Небес”»
Известно то, что сказали мудрцеы, благословенной памяти, в Сандерин, глава «Как имущественные законы» (39а): «Сказал Амгуша Амеймару: “Верхняя половина - Урмизу, нижняя половина — Аурмизу”. Сказал ему: “Если так, то как же Аурмизу разрешает Урмизу пропускать воду по своей территории?”». Объясняет РаШИ: «Амгуша - маг. “Знаю я своим волшебстовм, что верхняя твоя половина принадлежит Урмизу”, то есть чёрту, как говорим мы “Урмин - сын Лилит” в Бава Батра (73а). Аурмиз - так называют Святого, благословен Он. Сказал маг: “Если так, то как же Аурмиз разрешает пропускать воду по своей территории, ведь всё что человек пьёт ртом, потом выходит через отверстия в нижней части тела” »
И это то, что говорится тут: тот, кто желает принять на себя царство Небес полноценно пусть сперва сходит в туалет, так как это и есть ярмо Небес. Ведь когда человек посещает туалет, это указывает что не кто-то другой сотворил человека, и не двое. Ведь в противном случае, «как же Аурмизу разрешает Урмизу...». И это полноценное цартво Небес, что нет у нас другого Царя.
И подобно этому слышал я объяснение (Йов 14:4): «Кто сделает чистое из нечистого, разве не Единый?», см. в гл. Шмини, на стих «И молчал Аарон»