Раби Борух бен раби Ицхак: Сефер аТрума: симан 147, глава 8

test1

Решение: еврей и нееврей, у которых есть поле, виноградник или пекарня в партнёрстве. Как с точки зрения шабата, так и с точки зрения орлы.

Делаем мы отсюда вывод, что еврей и нееврей, у которых есть полу, виноградник или пекарня в партнёрстве, не должен еврей сказать нееврею:

«Трудись, сей и паши в шабат и возьми в момент жатвы или сбора урожая в соответствии с твоим трудом в шабат, а я или посланник мой будем трудиться и делать то же в будни, чтобы взять в момент жатвы или сбора урожая в соответствии со своим днём»

Потому что это выглядит как будто еврей говорит нееврею: «Я тоже должен работать половину шабата, как и ты. Поэтому трудить ты эту половину дня за меня, а я буду трудиться половину дня будней за тебя» и в таком случае нееврей как наёмный рабочий на шабат и посланник еврея, что запрещено из-за «амира ленохри», что является «швутом». Это если они не договорились изначально, когда покупали поле или виноградник, чтобы не было доли у еврея в поле в шабат, а [всё поле принадлежало] целиком нееврею.

Но если нееврей идёт в поле пахать и сеять долю еврея за половину, треть или четверть, то в таком виде разрешено трудиться в шабат, как это сказано выше, ведь он работает как арендатор [на поле еврея].

Если же жатва или сбор винограда возложен на обоих...

...

А если они договорились изначально, до того, как купили поле, что не будет у еврея доли в поле в шабат, а [всё поле будет принадлежать] только нееврею - это разрешено.

...

© 2019-2025 LaSil. v0.4