Учил Агра тесть раби Абы: птицу и творг можно есть без предохранения. Он учил это и он объяснил: без чистки рта и без омовения. Рав Ицхак сын рава Мешарьши пришёл к раву Аши. Дали ему творог и ел, дали ему мясо и ел. Сказали ему: а вот ведь учил Агра тесть раби Аба: птицу и творог можно есть без предохранения. Птицу и творог можно, мясо и творог нельзя! Скзаал им: это всё ночью, но днём - видно же!
И удивительно: в чём вообще вопрос? Ведь творог после мяса запрещено, но мясо после творога - разрешено. Как мы говорим рядом: ел мясо - запрещено есть творог. Творог - можно есть мясо. хотя то , что сказано "ел творог - можно есть мясо" то есть почистив рот и помыв руки, а он ел не помыв руки, тем не менее - в чём вопрос к нему из учения Агры?
И можно сказать, что из брайты Агры следует, что птицу и творог можно есть без чистки и мытья. Но вот другое мясо - требует очистки и мытья. Про что идёт речь? Если про мясо и потом творог, то даже почистив и пмыв будет недостаточно, пока не пройдёт время до другой трапезы. Значит, про то, что сперва ел творог.А то что он скзаал мясо и творог - это не точно, но имеется ввиду творог и мясо - нет. Но раз в брайте говорил птица серва - сказал тут тоже сперва мясо.
А рабейну Там объяснил от имени Алахот Гдолот, что если ел мясо - запрещено есть творог без омовения и чистки. Но если помыть и почитсить - можно даже в этой же трапезе. Ел творог - можно есть мясо даже без омовения и чистки. А мар Уква, который не ел до другой трапезы - это значит без омовения и чистки. Или же это было его личное устрожение. Нопо такому объяснению не понятно, в чём вопрос к рав Ицхаку. Поэтому мы должны сказать, что по его объяснению нет разницы по поводу мытья рук между мясо сперва или сыр сперва. А разница есть именно в вопросе чистки. И из омовения и задают вопрос на рав Ицхака.
И принято в мире, что не едят второг после мяса адже мяса птицы. И не надо менять этот обычай.
И посколкьку привёл РИФ, благословенной памяти, что учил Агра, значит он считает как раби Акива, который сказал: «дикое животное и птица — по мудрецам», как говорит рав Аши выше, что вся мишна — раби Акива. И так же Абайе отверг слова рав Йосефа, который хотел сделать вывод, что мясо птицы с молоком по Торе. И так же постановили гаоны. А то, что Агра говорил про птицу, а не про дикое животное — это потому что птица чаще встречается. А рабейну Там оъяснил, что птица не прлипает к рукам, зубам и нёбу.
Учили мудрецы: дом Шамая говорят: чистит. Дом Илеля говоярт - споласкивает. И приходим к выводу, что дом Шамая говорят чистит и так же ополаскивает. А дом Илеля говорят: ополаскивает и так же чистит. И не спорят. Дом Шамая гвооярт: сперва читсит и не упоминают опоаскивание. И говоярт им дом Илеля, что и ополаскиване, которое лучше чистки, как это доказвывает рабейну Шимшон заль из фразы «и согласны с ними дом Шамая»МЙТ-100. И нельзя объяснить, что дом Шамая говорят что досаточно только чистки или только ополаскивания. А дом Илеля говорят, что достатчоно только оплоаскивания или очистки. И не спорят. Потому что в таком случае, когда дом Шамая сказали сперва что достаточно чистки - что добавляют дом Илеля, говоря что досаточно ополаскивания, ведь это лучше чистки! поэтому мы должны скзать, что надо и то и другое, почистить и сполоснуть рот водой между творогом и мясом. Кроме омовения рук ночью.
И приходим к выводу, что весм можно чистить кроме муки, фиников и зелени.
Сказал рав Хисда: ел мясо - запрещено есть творог. Творог - можно есть мясо. Сказал ему рав Аха сын арва Йосефа рав Хисде, мясо между зубами - какой закон? То есть, считается ли оно переваренным, так как прошло уже время до следующей трапезы и потому не надо убиирать его? Прочитал ему стих: "мясо ещё между их зубов". Значит, всё то время,пока оно между зубами - это всё ещё мясо и запрещено есть творог, пока не убершёль его оттуда.
Сказал мар Уква: "я в этом впоросе как виный уксус. Ведь если мой отец если ел мясо сегодня, не ел творог до завтра этого же часа. А я в этой трапезе не ем, а в другой трапезе ем"ДХ-25.
То есть, во время, когда люди обычно устраивают другую трапзу. То есть время между утренней трапезой и вечернейАгаот. А меньше этого времени - нельзя есть творог после мяса, так как мы не видим никого, кто бы ещё это разрешил даже с таким перерывом. И сам мар Уква назвал себя винным уксусом