1:
2:
3:
11:
12:
И сказал мар бар рав Аши: «На сладость фиников благословляют “Шеаколь”Тосафот. Почему? Потому это это просто потРаШИ»
К источнику: Талмуд Талмуд. Брахот: , глава 6И пишет Бааль Алахот Гдолот, что это если добавил туда воды, так как на сладость саму по себе надо благословлять «борей при аэц», так как это лучше [чем финики], так же как оливковое масло.
Но мне так не кажется, и это должно быть как сок гранатов или инжира, про которые мы говорим в главе «Всё время» (24б), что они считаются просто потом и не наказают за них 40 палками за орлу, кроме как за вышедшее из оливок и винограда. И [все эти соки] не лучше сидра.
И возможно что гаон [— Бааль Алахот Гдолот —] считает так, потому что в стихе написано «дваш», а не «финики», а раз так, то стих говорит именно про финиковую сладость, которая сама натекла из фиников и считает это [— саму сладость —] одним из 7 видов и поэтому благословляем на неё «борей при аэц», а после — меайн шалош. И это не похоже на вышедшее из гранатов, инжира или сидр, так как там их выдавливают. Но то, что натекло само из фиников - это «дваш», про который написано в стихе.
13:
14:
15:
16:
17:
18:
Отвар свёклы, отвар репы, отвар укропа — «борей при адама», так как постановлено нам «отвар всего, что варят - как то, что варят» и говорят на них «борей при адама», хотя это все лишь бульон и в нём лишь вкус овощей — благосвловляет на него то же благословение, как и на сами овощи. И это не похоже на соки фруктов, про которые мы сказали выше, что это лишь пот, так как у сока нет вкуса плода. И может быть если сварят фрукт и в воде будет вкус фрукта — будут благословлять на этот отвар «борей при аэц».