"Та мышь, которая упала в бочку с алкоголем - Рав запретил его. Сказали мудрецы перед равом Шешетом: “сделаем вывод, что Рав считает, что испорченный вкус тоже запрещён?”. Сказал им рав Шешет: “Обычно Рав согласен, что испорченный вкус разрешён. А это - хидуш, ведь не смотря на то, что людям это противно и они такого сторонятся - запретил Милосердный, поэтому и при испорченном вкусе запрещено.”
Странно это, ведь этот алкоголь и уксус (про который говорится дальше) - холодные, почему же будут запрещены из-за попадания туда мыши? А если ты скажешь, что если муха попадёт в вино - оно будет запрещено, то ведь свидетельстовал злодей (Мегила 13б) что так ?? и бросили и пили!
И надо сказать, что она пробыла там много времени и стала ковуш и выделила свой вкус с алкоголь и уксус. И не объяснила ТораПХ-1 сколько должно пробыть в уксусе или алкоголе, чтобы считалось ковуш как варёное.
И слышал я от имени РАЦБА, что если пробыло в нём целый день, 24 часа, называется ковуш и передаёт вкус как при варке.
И доказательство этому из того, что сказано в Хулине (108а) "мясо в молоке - хидуш, ведь если замачивать одно в другом целый день - разрешено, а если сварить - запрещено." А в чём хидуш? Ведь все запреты такие - холодный контакт не запрещает и не передаёт вкус. И потому мы должны сказать, что что хотя все запреты Торы при холодном контакте не передают вкус, если замочить их на сутки - становятся запрещены, так как ковуш как сваренное. А в случае басар бехалав хидуш в том, что они запрещаются только при варке [и не при квише].
Сказал Рова: закон, что испорченный вкус разрешён.
А в случае мыши в алкоголе - мы не знаем, в чём причина запрета Рава. МОжет быть потому что он считал что испорченный вкус запрещён и алаха не соответствует его мнению. Или же птому что он считал что мышь в алкоголе - даёт хороший вкус.