Рав Ашер бен Ехиэль: РОШ на Авода Зара: симан 10, глава 2

test1

Сказал рав Зутра бар Товья, сказал Рав: "Бунтующий глаз 1 то есть, настолько опухший, что кажется, что он сейчас выпрыгнет (РаШИ) можно мазать даже в шабат". Сперва он думал что это касается случая, когда лекарственные травы 2из которых будут готовить мазь были натёрты накануне. Но перетирать травы или нести их 3больному через общественное владение - запрещено.

Сказал ему один из мудрецов и его имя - раби Яаков: "Мне объяснил рав Иуда, что даже перетирать и приносить через общественное владение - можно"

К источнику: Талмуд Талмуд. Авода Зара: Лист 28b

В чём причина? Так как зрение глаза зависит от мышц сердца 4не понятно что конкретно имеется ввиду, но ясно что болезни глаза представляют опасность для всего организма

К источнику: Талмуд Талмуд. Авода Зара: Лист 28b

и тут есть опасность для жизни.

Что это 5за болезни глаза, которые делают шабат буднями?

Сказал рав Иуда: "Например, когда из глаза течёт слизь, глаз колет, из глаза текут кровь или слёзы. Начало любой из этих проблем. Но не в конце 6когда глаз уже здоров, даже если симптомы ещё сохранились. И для улучшения зрения тоже нет."

К источнику: Талмуд Талмуд. Авода Зара: Лист 28b

7Изначально рав Зутра считал что проблема с глазом - это не опасность для жизни, а лишь опасность для глаза. И при этом мы разрешаем только нарушить запрет мудрецов. И даже ответ состоял только в том, что тут есть опасность для жизни, а не что чтобы не потерять глаз можно нарушить запрет Торы. Отсюда можно сделать вывод, что когда есть опасность для органа - не нарушают запреты Торы, но можно нарушить запреты мудрецов. 8А откуда мы знаем, что тут есть нарушение запрета мудрецов?. И даже если травы были перетёрты накануне - всё ещё есть запрет мудрецов, ведь любое лечение запретили мудрецы из-за растирания трав 9то есть, даже положить уже готовую мазь на глаз - это тоже запрет мудрецов.

И так же все нужды больного 10даже если нет никакой опасности можно делать через нееврея в шабат 11ведь амира ленохри - это тоже запрет мудрецов, и нет разницы между запретом мудрецов где есть действие или где нет действия.

Однако, может быть разница есть между опасностью потерять орган или когда нет опасности, как говорим:

12Мишна приводит другие действия, запрещённые в шабат, когда есть разница между Храмом и остальной страной. Сперва мишна обсуждает ситуацию, когда у человека была рана на руке, её перевязали, перевязка сдвинулась и в шабат хотят вернуть её обратно. А затем мишна будет обсуждать ситуацию, когда хотят перевязать рану в шабат.

Можно вернуть перевязку 13с мазью в Храме, 14так как это важно для принесения жертв, но не в стране 15так как это запретили мудрецы из-за опасения, чтобы человек не размазал на ране мазь в шабат

К источнику: Талмуд Талмуд. Эрувин: Лист 102b

16И тут мы видим, что запрет мудрецов нельзя нарушить когда нет никакой опасности.

Или может быть возвращение перевязки на рану - это не 17связано с болезнью, а лишь 18проблема с самочувствием и потому не разрешили швут в котором есть действие. И надо думать.

Назад
Вперёд

© 2019-2025 LaSil. v0.4