Масла и фитили, которые мудрецы запретили использовать для зажигания свечей в шабат, никак не исправит ситуацию то, что оставишь рядом сторожа, чтобы он следил за свечой, чтобы не довести себя до ошибки. Потому что если мы говорим про чтение при свете свечи, где мы опасаемся, что наклонит свечу, там помогает товарищ, который будет следить за тобой, потому что товарищу нет разницы много света от свечи или мало, так как он сам не читает. Но тут "поручителю нужен поручитель" ведь им обоим не комфотно от такого плохого освещения ומישתלו ואתו לתקוני.
И кроме того, в случае когда мы опасаемся того, что наклонит свечу, помогает сторож, так как это лишь опасение, что может быть станет слабым свет свечи и из-за этого споткнётся, но когда нет нормального света вообще, надо чтобы был постоянный присмотр за ним и чтобы сторож не отвлечался, даже не на долго, что не возможно.
И по этой же причине стоит запретить класть на один стол молочное и мясно, и не поможет тут наличие сторожа, так как в этом случае сторож должен постоянно, не отвлекаясь, следить, что не возможно.