11
Второй принцип - оставление греха. Человек должен оставить свои дурные пути и полностью решить что он не будет идти по ним более. И если он делал конкретный грех до этого говорилось о том что надо оставить путь, ведущий к греху, а тут - про уже совершённый конкретный грех - надо больше его не делать. И про это сказано (Ехезкель 33:11): "вернитесь, вернитесь от путей ваших злых", и сказано (Ишаяу 55:7) "оставит грешник путь свой"
И знай, что тот, кто согрешил случайно, так как возжелал запрещённого и пересилило его дурное начало. Он не мог собрать свои мысли и чувства достаточно быстро чтобы противостоять дурному началу и осущить океан желания. Поэтому дурное начало поймало его в свои сети и он попал в его ловушку. Дурное начало поймало его безоружным, так как он не желал настраиваться на грех и не собирался доводить дело до конца. Такой человек должен начать свою тшуву с сожаления, переживать в сердце о своём грехе, страдать душой и горевать. Затем, он должен усиливать свой страх перед Небесами ежедневно и наполнять своё сердце трепетом перед Ашемом, пока не будет его сердце уверено во Всевышнем и если дурное начало снова попытается соблазнить его и снова возбудит его желание как в тот раз - он не будет соблазнён этим и не пойдёт по этому пути, как сказано (Мишлей 28:13) "а кто сознается и оставляет (их), тот будет помилован". В стихе сперва говорится "сознается", что означает переживание и признание, а затем "оставит". так как только сожаление позволяет ему оставить грех (Зе ашаар)